Структурное подразделение дополнительного образования детей «Вундеркинд»

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области
  

         

  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • Методическа копилка
  • Дистанционное обучение
  • Объединения
  • Для родителей
  • Навигатор  ДО
  • ЛЕТО
  • Форум
 

Наставничество

 

Мы в социальных сетях:

 

СП ДОД «Вундеркинд»

                             

 

    Проблемы развития физической культуры и спорта

                       педагог дополнительного образования Шакуров Рашид Фаритович
                        СП ДОД «Вундеркинд» ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Усть – Кинельский


    Физическая культура и спортивная деятельность издавна являются неотъемлемой частью культуры общества, а сейчас уже представляют собой многогранное социально-культурное явление, оказывающее мощное и непосредственное воздействие на развитие и воспитание всего населения страны.
    Актуальность занятия физической культурой и спортом заключается в том, что на сегодняшний день в условиях социально-экономических и политических преобразований современности особенное место в шкале ценностей приобретают вопросы укрепления собственного физического и духовного здоровья, формирования здорового образа жизни человека.
    Занятие физической культурой и спортом важный фактор укрепления и сохранения здоровья человека. Особенно это важно на сегодняшний день, так как в современном мире, с одной стороны веке автоматизации и повышения мобильности человека, а с другой резкого снижения двигательной активности больших масс людей. Цели и содержание, средства и формы, распространение и эффективность физической культуры и спорта следует рассматривать во взаимосвязи с внешней средой, бытом, питанием, возрастом и полом.
    Спорт как вид деятельности, включает ребенка в социальные группы и общественные организации как полноправного члена общества и может включать его в определенные социальные отношения.
    Спортивная деятельность как один из социализирующих факторов как бы прорисовывает альтернативу современной культуры, формирует и укореняет сущностные процессы социально-культурной жизни ребенка и, перемещаясь в составляющие субкультуры, определяет его как социально компетентную личность. Спорт как вид активной деятельности, ставит и разрешает и вопрос о течении процессов самореализации, самоопределения и самоутверждения личности ребенка.
Потенциал физической культуры и спортивной деятельности необходимо использовать на благо развития и укрепления нашей страны, так как это - менее затратный, но более результативный рычаг для морального и физического оздоровления населения нашей страны независимо от пола и возраста.
    Во время занятия спортом происходит не только физическое, но и нравственное развитие занимающегося. Это развитие прежде всего направлено на формирование у человека социально значимых, ценностных качеств, которые формируют его последующее отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и своему окружению, а в совокупности составляют то, что принято называть нравственной воспитанностью.
    Но несмотря на все положительные стороны следует отметить, что в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего десятая часть населения, тогда как в западных странах этот показатель в пять раз выше.
    Самая острая и требующая срочного решения проблема – низкая физическая подготовленность учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения.
    Развитие физического воспитания необходимо для обеспечения комплексного решения проблем развития человека и должно быть направлено на:
–сохранение и укрепление физического и психического здоровья людей;
–воспитание подрастающего поколения, способного противостоять негативным явлениям;
–консолидацию общества, укрепление единства и сплоченности нации;
–развитие народных и национальных систем физического воспитания, позволяющих полностью раскрыть национальные традиции народов России, их самобытность;
–воспроизводство здорового населения;
–подготовку к производственной деятельности и воинской службе;
–формирование у людей способности адаптироваться к сложным ситуациям и противостоять повышенным стрессовым нагрузкам.
    Совершенствование управления сферой физической культуры и спорта, повышение его эффективности мы относим к наиболее важным направлениям разработки Стратегии. На сегодняшний день система управления сферой в целом сформирована и, по нашему мнению, близка к оптимальной. Но проблемы остаются.
Во-первых, необходимо более четкое определение полномочий субъектов управления, а главное - реализация функций и задач каждого из субъекта сферы физической культуры и спорта.
Во-вторых, - требуется улучшение взаимодействия между субъектами управления.
В-третьих, - необходима система четкого контроля за реализацией принимаемых решений.
    В конечном счете, мы должны добиться такого положения, когда у обучающихся будет формироваться устойчивый интерес и потребность в занятиях физической культурой и спортом, в том числе самостоятельных, ведении здорового образа жизни не только во время обучения, но и в последующей жизнедеятельности. В Стратегии представлены пути модернизации системы физического воспитания, а также возможности их реализации.
    Необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.
    В настоящее необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.

                                                            п.г.т.Усть - Кинельский, 2016 г.

________________________________________________________________________________________

                            Информационные и коммуникационные технологии
                                                     на занятиях спортом.

                      педагог дополнительного образования Шакуров Рашид Фаритович                                  СП ДОД «Вундеркинд» ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Усть – Кинельский г.о.Кинель.


    Компьютер стал одним из изобретений человечества, которое сильно изменило взаимоотношения между людьми. Раньше они общались между собой непосредственно, а информацию получали через книги, газеты, телевидение и т.д. Теперь компьютер стал самой излюбленной формой общения людей между собой. Что такое «Одноклассники», «В контакте», «Facebook», «Мой мир», знают почти все, а количество людей социальных сетях исчисляется миллиардами.
    Компьютер используется в различных сферах деятельности человечества: экономике, статистике, вооружённых силах и т.д. Своё очень значимое место он занял в педагогике, спорте.
    Информационные и коммуникационные технологии позволяют накапливать информацию, хранить её и перерабатывать, делать анализ, моделирование и прогнозирование. ИКТ стали средством методической поддержки учебного процесса.
Применение информационных и коммуникационных технологий в спорте может позволить составление индивидуальной программы развития для каждого спортсмена. А значит вывести на новый уровень учебно-тренировочный процесс. Итогом которого станут улучшенные результаты.
    Информационные и коммуникационные технологии позволяет достичь результаты в решении многих задач.
1. Интенсификации всех уровней учебно-тренировочного процесса:
- повышения эффективности и качества процесса обучения;
- повышение активной познавательной деятельности;
- увеличение объёма общей и специальной информации.
2. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной активной жизни в условиях информационного общества:
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умения анализировать информацию;
- формирования умения осуществлять новаторскую деятельность.
3. Работа на выполнение социального заказа общества:
- подготовка грамотной личности;
- осуществление профориентированной работы;
- подготовка специалистов высокого класса.
  Наиболее популярными областями применения информационно и коммуникационных технологий в обучении является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование.
       Используя прикладные программы Microsoft Power Point, Windows Movie Make и др. позволяет сделать занятие более интересным, наглядным и динамичным.
Кроме того в структуру занятий входит теоретическая часть, где тренер-преподаватель делится знаниями по лечебной физкультуре, основам питания спортсмена, основам анатомии и физиологии, основам теории и методики физического воспитания.
     Показ техники бега, плавания и пр. используя видеосъёмку, даёт более эффективные результаты, нежели обычный рассказ и показ.
Очень удобно использовать социальные сети, где можно создать круг друзей из тренеров, воспитанников, родителей на странице. На которой можно размещать фотографии с соревнований, протоколы, таблицы присвоения разрядов.
     Стоит отдельно выделить тему методической литературы. Найти информацию касающуюся теории и методики физической культуры на бумажном носителе, т.е. книге намного сложнее чем в электронном виде. Благодаря компьютеру у меня есть возможность знакомиться со знаниями ведущих тренеров мира.
     Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь. Возможно, будут придуманы новые методы, например интерактивность или симулирующие программы и т.д. Жизнь – это развитие, но развитие только для тех, кто сам делает это выбор.

                                                п.г.т.Усть - Кинельский, 2015 г

_____________________________________________________________________________

                        Роль спортивно - оздоровительных групп в укреплении здоровья обучающихся
                                                                в объединении «Гандбол+»
                            педагог дополнительного образования Осянин Александр Александрович
                        СП ДОД «Вундеркинд» ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Усть – Кинельский г.о.Кинель

 


     
 Несмотря на разносторонние увлечения современных детей, все же значительная часть из них  делает выбор в пользу спортивных занятий. Согласно Приказу Минспорта России от 27.12.2013г №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» занятия спортом в дополнительном образовании детей проходят в спортивно - оздоровительных группах .
      На спортивно - оздоровительный этап в объединение «Гандбол» зачисляются обучающиеся        8 - 18 летнего возраста, имеющие письменное разрешение врача - педиатра и заявления родителей. На этом этапе осуществляется физкультурно - оздоровительная и воспитательная работа, направленная на всестороннюю физическую подготовку и овладение основами техники гандбола и других видов упражнений (спортивные игры, гимнастика).

      Цели и задачи подготовки обучающихся, занимающихся на спортивно - оздоровительном этапе:
 - привлечение максимально - возможного количества детей различного возраста к  систематическим занятиям спортом;
 - освоение теоретических знаний сферы физической культуры и избранного вида спорта;
 - формирование двигательных умений и навыков;
 - укрепление здоровья и закаливание организма;
 -формирование основ ЗОЖ, гигиенической культуры и профилактика вредных привычек;
 - всестороннее гармоничное развитие личностных и физических качеств;
 -стабильность состава занимающихся, посещаемость ими учебно - тренировочных занятий.

                                           Методические особенности проведения занятий в СОГ.

     Проведение занятий должно учитывать положения, отражающие закономерности физического воспитания. При работе с обучающимися различного возраста важно приоритетно учитывать принцип соответствия педагогических воздействий возрасту занимающихся. Для этого необходимо подробно изучать возрастную динамику физических качеств и базирующихся на них особенностей, развития моторных функций организма. Возрастные особенности организма во многом определяют содержание учебно - тренировочного процесса, постановку долгосрочных целей, подбор оптимальных средств и методов подготовки в различные возрастные периоды.
    Эффективность занятий в спортивно – оздоровительных группах для занимающихся различного возраста зависит от реализации определенных требований к процессу подготовки:
 -учета мотивов и интересов к занятиям физическими упражнениями;
 -тесной связи предыдущих и последующих занятий (каждое занятие должно стать самостоятельной, но неотъемлемой частью системы занятий);
 -организации самостоятельной деятельности занимающихся, обеспечивающей последовательное формирование и закрепление умений и навыков;
 -приемов самоконтроля и самовоспитания;
 -изучения культуры движения;
 -обязательного использования педагогом разнообразных организационных форм, средств, методов и приемов достижения оптимальной двигательной активности у всех занимающихся на каждом занятии обеспечения рациональных условий проведения занятий со стороны материальных, гигиенических, эстетических и морально - психологических требований к ним.
    Все это необходимо для воспитания потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

                                                Особенности методики работы с занимающимися
                                      младшего возраста в спортивно – оздоровительных группах.

   При работе с занимающимися упражнения необходимо подбирать так, чтобы они были направлены на обучение двигательным действиям, активно способствовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию, развивали физические качества, формировали правильную осанку и обеспечивали становление «школы» движений.
    Занятия в СОГ разделяются на 3 части: подготовительную, основную. заключительную.
 В нем решаются оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи. В процессе  занятия  при рациональном планировании нагрузки в подготовительной части частота сердечных сокращений (ЧСС) увеличивается на 10-15 % по сравнению с исходным уровнем. Во время основной части занятия, после выполнения основных видов упражнений ЧСС увеличивается на 40-50 % (в подвижной игре на 60-70%) от исходного уровня. В заключительной части занятия показатели ЧСС снижаются.

                               
        Содержание занятия в спортивно – оздоровительных группах.

1. Ходьба с различными заданиями, бег в среднем темпе, ходьба с восстановлением дыхания, общеразвивающие упражнения (ОРУ).
2. Выполнение основных движений (двух, трех). Они должны отличаться по своему влиянию на организм занимающихся. Например, упражнения прыжковые или упражнения в парах.
3. Подвижная игра, направленная на изучение и совершенствование ранее освоенных движений.
4. Заканчивается занятие бегом в медленном темпе, ходьбой, упражнениями на гибкость и расслабление мышц.
Средства, применяемые на занятиях, включают ходьбу и бег, упражнение на равновесие в пространстве, упражнения в висах, лазании, прыжках, ОРУ, подвижные игры, эстафеты. Для воспитания личностных качеств занимающихся, применяются средства нравственной, эстетической интеллектуальной подготовки. Основы теоретических знаний формируются у занимающихся в соответствии с технологиями обучения здоровью и планом теоретической подготовки.

                                                               
            Список литературы:

1. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. /Кузнецова И.В. М.: Радио и связь. 2003.
2.Теория и методика физического воспитания ./Под редакцией Т. Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2003.
3. Настольная книга учителя физической культуры /Под редакцией Л.Б. Кофмана. М.: ФиС, 1998.

п.г.т.Усть - Кинельский, 2015 г

_________________________________________________________________________________________

    Использование
  электронных образовательных ресурсов и информационно– коммуникационных      технологий на занятиях в объединении "Гандбол +"


    Использование информационных технологий в образовании есть объективный и естественный процесс, формирующий новый тип культуры – информационный. Считаю, что современные занятия физкультурой значительно выигрывают при использовании новых информационных технологий, поэтому хочу остановиться на этом подробнее.
    Как мы часто задаем себе вопрос: какова цель нашей работы? Отвечая на него, мы сходимся в одном – подготовка детей к жизни. Каждый обучающийся должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом педагог должен работать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью. В своей профессиональной деятельности главной целью воспитания считаю обучение детей методам сохранения и укрепления своего здоровья.       Важную роль при этом отвожу здоровьесберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей, которые так необходимы в жизни.
    К сожалению, в современных условиях дети стали меньше двигаться. Дефицит движения могут покрыть только занятия физической культурой и спортом. Чтобы сделать их максимально полезными и интересными, применяю современные педагогические технологии, нестандартные приемы и методы обучения. Учитываю при этом функциональные возможности компьютерных средств обучения.
    Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.
     Рассмотрим на конкретном примере.
   По реализации программы «Гандбол +» закладываются основы техники специфических действий с мячом. Это может быть бросок, прием мяча, бросок с разворотом и др. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники игры. Эта цель прекрасно реализуется через использование электронных мультимедия - презентаций.
    Просмотр обучающимися техники двигательных действий спортсменов, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления. Применение цвета, мультипликации позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала.
    После демонстрации движений, целесообразно их практически апробировать на техническом этапе занятия. Для этого применяю интерактивные методы обучения. С помощью помощников веду видео или фотосъемку занятий, соревнований, затем проецирую на экран и совместно с обучающимися веду разбор техники выполнения различных приемов игры в гандбол. Подобный метод способствует развитию у обучающихся аналитического мышления, детального изучения техники двигательного действия. При такой технологии построения занятия, все то, что изучается вначале, закрепляется особенно прочно и обучающиеся приобретают правильные представления о двигательных действиях, вырабатывают правильный стереотип движения.
    Применение компьютера возможно на всех этапах занятий: при изучении нового материала, на стадии закрепления материала (тестовой компьютерный контроль). Уроки, основанные на использовании информационных технологий, всегда увлекательны, содержательны и интересны обучающимся.
    Спорт – это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, активизируется физический потенциал, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Занятия включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов – 40 минут, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему.
    Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, техники безопасности при выполнении разного видов упражнений, что немало важно при проведении занятия, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов и все это требуют различных видов наглядностей. Применение компьютерных технологий дает богатые возможности для работы в данном направлении. Применение мультимедийных форм представления информации в сочетании со звуком, графическими иллюстрациями, дает хороший учебный эффект: формируются навыки заботы о своем здоровье, навыки самоконтроля, вырабатывается адекватная самооценка.
    Нам педагогам, важно не только физическое, но и душевное здоровье детей. Использование аудиоматериала считаю одним из важных электронных средств поддержки обучения. Например, огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия, которая является интереснейшим и перспективным направлением, используемым во многих странах мира в лечебных и оздоровительных целях. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, укрепить иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. На отдельных занятиях использую метод музыкатерапии, который дает лечебный и успокаивающий эффект.
    Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют педагогу достичь максимальных результатов в решении многих задач:
 -повышение эффективности и качества процесса обучения;
 -повышение активности познавательной деятельности;
 -углубление меж предметных связей;
 -увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;
 -индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
 -развитие коммуникативных способностей;
 -формирование умений принимать оптимальное решение;
 -эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
 -формирование информационной культуры, умение осуществлять обработку информации;
 -формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность;
 -подготовка информационно грамотной личности;
 -подготовка пользователя компьютерными средствами;
 -осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
    Таким образом, решаются три основные задачи:
    1. интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий;
    2. развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества;
    3.работа на выполнение социального заказа общества.
   Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современное занятие на качественно новый уровень, повысить статус педагога, использовать различные виды деятельности на занятии, эффективно организовать контроль и учет знаний обучающихся.
    Подводя итог сказанному, хочу отметить, что использование информационных технологий на занятиях позволяет реализовать сразу несколько функций: мотивационную, информационно-обучающую и контролирующую.
    Эффективность современного занятия оценивается по его конечному результату. Поэтому содержание учебного материала и организация форм деятельности, обучающихся на занятиях должны быть хорошо продуманы. Они должны способствовать успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывать положительные эмоции, поддерживать высокую работоспособность. Использование информационных технологий позволяет решать данные задачи и добиваться высокого дидактического качества урока.
    За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
   Таким образом, при организации и проведении современного занятия физкультурно – спортивной направленности необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, расширять общий кругозор.

                                                                                                    педагог дополнительного образования
                                                                                                           Осянин Александр Александрович
 


п.г.т.Усть - Кинельский, 2014 г

______________________________________________________________________________________

Презентация на тему:  файл скачать "Увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования на базе образовательного учреждения" 

педагог дополнительного образования Осянин Александр Александрович
 СП ДОД «Вундеркинд» ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Усть – Кинельский г.о.Кинель

п.г.т.Усть - Кинельский, 2013 г

 


 

События

 

 

 

 

©  so_knl_vunderkind_dpo@samara.edu.ru