О школе

 

О профессиональном самоопределении учащихся ГБОУ СОШ №2 Усть-Кинельсикй

 

"Профминимум"

О профессиональном самоопределении учащихся

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский

 


            Опубликован приказ "О назначении ответственного за реализацию мероприятий профминимума в образовательной организации"

 

        С 1 сентября 2023 года во всех российских школах внедряется Единая модель профессиональной ориентации, разработанная Министерством просвещения — профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

 

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    1. Базовый (не менее 40 часов в учебный год).

    2. Основной (не менее 60 часов в учебный год).

    3. Продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

 

Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

        1) профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

        2) урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

        3) внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

        4) воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

        5) дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

        6) профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

        7) взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

 

        Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

        Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

 

 

Цели и задачи Профориентационного минимума

 

        Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

 

Задачи:

        • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;

        • Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

        • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

        • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;

        • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;

        • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

 

        Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе.

        Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

 

Профориентационная работа будет реализовываться в следующих форматах:

 

 

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


        Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

 


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


        Включает:

        профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению);

        профориентационные уроки;

        проектную деятельность;

        профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.


Используемые материалы:

    1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
    2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
    3. Онлайн-уроки «Шоу профессий»

 


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

        Включает:
        1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.

        2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

 

        Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

 


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

 


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

 


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

 

        В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.
 

 

События и мероприятия связанные с  профессиональным самоопределении учащихся

 

 

            11 апреля. Интересные гости сегодня приезжали к нашим 10-11 классам.

        Лисянский Александр Борисович и Рылов Андрей Николаевич, доценты кафедры УЧР, рассказали ребятам о возможностях управления человеческими ресурсами, провели мастер-класс, показали как легко выявить будущих руководителей и заинтересовали наших обучающихся своим направлением.

        Кафедра управления человеческими ресурсами, как выпускающая, решает множество научно-образовательных, учебно-методических и информационно-аналитических задач по подготовке конкурентоспособных специалистов в  области управления персоналом для организаций различных сфер деятельности. В настоящее время высокопрофессиональный педагогический состав кафедры осуществляет подготовку обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры. Инновационные образовательные программы сориентированы на формирование у выпускников компетенций в области управления людьми и проектами, клиентоориентированности и междисциплинарности, метакомпетенций устойчивого развития.

        Школьники приняли активное участие в этой "Классной встрече", задавали вопросы, а по завершению, получили памятные сувениры.

 

 

 

            1 февраля и у нас снова Классная встреча!

        Проект реализуется в рамках поручений Президента Российской Федерации Владимира Путина. С 2019 года «Классные встречи» входят в федеральный проект «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

        Классные встречи – это проект, в котором:

    - ты сможешь познакомится и задать вопрос деятелям культуры и искусства, ученым, спортсменам, Героям России, общественным деятелям, известным специалистам различных сфер жизни – тем, о ком постоянно говорят твои друзья;

    - есть возможность подружиться со своим кумиром и получить от него ценный жизненный опыт;

    - сможешь воплотить мечту в реальность.


        Учащиеся 9-х,10-х классов встретились с координатором проекта Метрологического образовательного кластера Росстандарта в Самарской области, специалистом "Самарский ЦСМ" Новиковым Анатолием Юрьевичем. Тема встречи - старт приема заявок во Всероссийской Олимпиаде стандартов.

        Анатолий Юрьевич рассказал об условиях участия, о возрастной категории, о выборе темы эссе и шансах пройти в сборную России и поехать представлять нашу страну на Олимпиаде в Южной Корее. Ответил на вопросы ребят: где можно обучиться профессии метролога, какая заработная плата и условия работы.

 

Встреча прошла в рамках Всероссийского проекта "Классные встречи"

 

 

 

            23 января. В преддверии дня студента, в ГБОУ СОШ №2 состоялись встречи обучающихся 9-11 классов с выпускником школы, Максимом Савельевым, который обучается в Военном университете имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации. Максим провел профориентационные беседы, на которых подробно рассказал обо всех условиях для поступления в университет. Заинтересовал обучающихся перспективами учебы и дальнейшего трудоустройства. Особое внимание проявили девушки 10-11 классов к направлению экономическая безопасность. Максим ответил на все интересующие вопросы и пригласил ребят на день открытых дверей в Военный университет  27 января 2024 г. в 10:30 по адресу: г. Москва, ул. Волочаевская, 3/4.

 

 

Всегда приятно видеть выпускников родной школы, особенно в такой приятной и полезной для обучающихся обстановке.

 

 

 

            11 января 2024 года "Классная встреча" прошла сегодня в ГБОУ СОШ №2. Лейтенант полиции Уренев Владимир Валерьевич, ст. специалист ОРЛС МО МВД России "Кинельский" рассказал обучающимся 10-11 классов об условиях поступления в университеты и академии МВД, об особенностях обучения и службы в МВД. Студентка Волгоградской академии МВД факультета криминалистики, выпускница нашей школы, Кулясова Анастасия, поделилась с ребятами тем, какие экзамены она сдавала, какого это жить в казарме, насколько интересно проходит обучение.

        Много вопросов задавали обучающиеся гуманитарного и социально-экономического профилей. Красина Елена Грантовна, советник директора по воспитанию, поблагодарила гостей за интересную встречу.

 

 

 

            28 декабря состоялась встреча с курсантом Академии Федеральной службы охраны Российской Федерации. Бекасовым Андреем. Андрей рассказал о себе, студенческой жизни, о испытаниях, которые предстоит пройти во время сессии. Встречу проводил педагог "Регионального учебно-методического центра военно-патриотического воспитания "Авангард" Бекасов Андрей Иванович.

        Спикер встречи с удовольствием отвечал на вопросы учеников, подробно рассказал о поступлении, студенческой жизни и ярких моментах.

        Пожелал ребятам выбирать профессию по душе, быть активными, быть в движении!

        Встреча прошла интересно и полезно. Участники встречи зарядились эмоциями и узнали много нового!

 

 

 

 

События школы:

 

26 апреля

«Диктант Победы»

подробно

 

25 апреля

Анкета независимая оценка качества условий осуществления деятельности образовательными организациями Самарской области

подробно

 

22 апреля

Об итогах проведения окружного этапа областного конкурса «Взлёт» исследовательских проектов обучающихся»

подробно

 

15 апреля

Прошло отчетно-выборное профсоюзное собрание

подробно

 

12 апреля

ЮИД - это юный инспектор движения

подробно

 

12 апреля

Окружной конкурс песни на иностранном языке “School Vision”

подробно

 

12 апреля

Прошла военно-спортивная игра «Зарница»

подробно

 

11 апреля

Интересные гости сегодня приезжали к нашим 10-11 классам

подробно

 

3 апреля

Встреча школ-побратимов: МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА СНЕЖНОЕ» и ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть–Кинельский

подробно

 

2 апреля

Зарница 2.0.

подробно

 

1 апреля

Киноуроки

подробно

 

27 марта

Всемирный день театра

подробно

 

22 марта

Декада по искусству «Вдохновляющий Эрмитаж»

подробно

 

19 марта

Быченина Евгения - в финале Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского

подробно

 

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылки на рекомендуемые ресурсы в сети Интернет

 

 

 

 

Yandex.ru

@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените раздел

 

 

 

 

 

 

     Поиск по сайту:

 

 

446442, Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский, ул. Спортивная, д. 9
Контактный телефон/факс: +7 (84663) 46-1-53;

e-mail: so_knl_2sch@samara.edu.ru

© 2006-2023 ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский Самарской области