Структурное подразделение дополнительного образования детей «Вундеркинд»

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области
  

         

  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • Методическа копилка
  • Дистанционное обучение
  • Объединения
  • Для родителей
  • Навигатор  ДО
  • ЛЕТО
  • Форум
 

Наставничество

 

Мы в социальных сетях:

 

Методическая копилка СП ДОД «Вундеркинд»

 

Информационная газета "Вундеркинд"

 

 

Выпуск № 1 Август

Электронный журнал

 

  

  Выпуск № 2 Ноябрь

  Мы одна большая семья

 

По ссылкам ниже находятся документы, инструкции, памятки по организации дистанционного обучения:

-Методические рекомендации Министерства просвещения РФ 20.03.2020;

-Инструкция для педагога для организации урока в режиме видеоконференцсвязи с    использованием платформы Скайп;

-Памятка педагогу " Организация работы с учащимися в дистанционном режиме";  

-Инструкция Создание курса ВКонтакте;

-Перечень онлайн-платформ для дистанционного обучения.

Из опыта работы педагога дополнительного образования Радченко Сергея Петровича

 

Адаптивная физическая культура

Закон РФ «Об образовании» выдвинул на первый план проблему внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, включая физкультурное воспитание далее

 

 

 

 

Из опыта работы педагога дополнительного образования Фоминой Т.Н.

 

Дистанционное обучение. Использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в дополнительном образовании

 

                                                   

Рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия физкультурно - спортивной направленности

 

1.  Определение темы дистанционного занятия.


2.  Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в  знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).


3. Цель и задачи занятия (с учётом спортивной специализации учебной группы).


4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и  технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.


5. Выбор способов доставки учебного материала и

информационных обучающих материалов.


6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их

предъявления обучающемуся (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.


7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет)


8. Разработка, в соответствии с задачами занятия комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, а также контроль выполнения.


9.Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.

 

Дневник самостоятельных тренировок

При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного образования можно использовать следующие виды дистанционных технологий

1. Кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей.
2.Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся. 
3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по мессенджерам.
4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.
5. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя.
7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся. Синхронные семинары могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов. 
8. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.

 

Из опыта работы педагога дополнительного образования Радченко Сергея Петровича

 

 

Спорт. Родители. Подростки.

 

    Очень острый вопрос для педагога дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности является взаимоотношения подростков и родителей далее

 

 

Вязание как хобби и польза для здоровья!

 

 

педагог дополнительного образования

                                              Сударикова Елена Андреевна

 

 С 2017 года преподаю вязание в СП ДОД «Вундеркинд» ГБОУ СОШ №2  п.г.т. Усть-Кинельский. С 8-летнего возраста увлекаюсь этим видом рукоделия. За эти годы накопила определенный опыт и хочу подробно рассказать, почему возникло желание поделится накопленными знаниями.

 

Вязание спицами и крючком, макраме, плетение кружев и т. д. издавна пользуются популярностью. Но если в прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, то сегодня это просто хобби. Почему же сейчас большая часть направлений вязания популярны среди практически всех возрастных групп.

Причина, почему люди тянутся к этому хобби, заключается в том, что во-первых - это замечательный вид творчества, развивающий стильный, классический навык и прекрасный способ самовыражения, во-вторых - вязание — это настоящая кладезь здоровья, так как улучшает психическое, физическое и эмоциональное самочувствие.

Рассмотрим подробнее, какую пользу приносит вязание как хобби.

1. Даёт цель в жизни.                                                               

Одно из худших ощущений — это чувство бесполезности. Но когда у вас есть какое-то занятие, это даёт вам цель и чувство востребованности. Вам хочется достичь этой цели, и приближение к ней наполняет вас чудесным вдохновением. Особенно здорово вязать подарки для друзей и близких или делать тёплую одежду, вроде шарфов и варежек. Когда своими руками делаешь что-то для других — это прекрасное чувство.

2.Повышает уверенность и самооценку.                                                                          

Если работать над чем-то — приятно, то завершать работу — приятно вдвойне! Когда работа сделана, у вас есть материальный предмет, который можно показать и сказать: «Это моих рук дело!». Вязание — это навык, который вы сами освоили и развили, это то, что вы умеете. Вы можете превратить моток пряжи в одежду! Это замечательно! И вы тоже замечательны!                 

3. Вы получаете уникальную вещь!                                     

Завершив какой-то вязальный проект, вы не только ощущаете удовлетворение от выполненной работы, но и получаете классную вещь ручной работы! А самое лучшее — другой такой нет во всём мире! Может быть, это будет идеально сидящий свитер, или идеально подходящее к спальне одеяло, или шарф ваших любимых цветов… Неважно, главное — это ваша вещь!Вязание может помочь стать человеку более терпеливым, поскольку сам процесс занимает много времени, вероятно, займет даже гораздо больше времени, чем казалось на первый взгляд. В середине, иногда кажется, что сил уже не хватит продолжать, и хочется всё бросить, можно просто представить себе результат работы, и вы остановиться уже не сможете!    Наконец, вязание может помочь найти удовольствие не только в погружении в себя, ведь это становится еще более увлекательным, когда вяжешь не в одиночку, а вместе с другими людьми. Замечательный способ поделиться своими навыками или изучить новые для себя, или же просто получить поддержку от других людей.

Вязание как хобби и польза для здоровья!

 педагог дополнительного образования

Сударикова Елена Андреевна

 

В предыдущей статье мы рассмотрели, какую пользу приносит вязание как хобби. Сегодня узнаем, как вязание улучшает здоровье при правильном размещении положения тела.

 

 1. Развивает мелкую моторику.

На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центральной нервной системой и головным мозгом. Такая скурпулезная работа как вязание воздействует на мозг ребенка и помогает развивать речь, мышление.

 

2. Развивает математические способности.

Хотите верьте, хотите нет, но математические способности запросто можно развить без необходимости решать нудные примеры и задачи — по крайней мере сознательно. В вязании всё время приходится считать, умножать, измерять и компоновать — по сути, это и есть математика. Конечно, когда вы вяжете, эти подсчёты происходят на подсознательном уровне. Но для мозга результат будет такой же: более развитые математические способности!

 

3. Укрепляет память.

Как и в математике, в вязании главное — не запутаться в действиях. Надо помнить, когда вязать с накидом, какого цвета должна быть следующая полоска, сколько рядов требуется для каждой части изделия и так далее. Вязание вынуждает мозг активно пользоваться памятью, и чем больше вы её задействуете, тем надёжнее она становится.

 

4. Стимулирует умственную деятельность.

Исследования свидетельствуют, что у пожилых людей, занимающихся вязанием, ниже риск возникновения старческих умственных нарушений и потери памяти. Среди людей в возрасте от 70 до 89 лет у любителей вязания самые здоровые мозги и самая лучшая память. Ученные доказали, что вязание увеличивает взаимодействие левого и правого полушария нашего мозга, потому что это требует взаимодействия обеих рук, что в свою очередь, стимулирует оба полушария мозга. Учёные полагают, что подобные занятия способствуют развитию и поддержанию нейронных путей, которые обеспечивают остроту мышления и памяти.

 

5. Снижает частоту сердцебиения и кровяное давление.

Если вы вяжете, то сами знаете, как это расслабляет. А ведь расслабление — это не просто приятное чувство. Это полезно для здоровья! При расслаблении понижается уровень гормона стресса — кортизола, который вреден для сердца и кровеносной системы.

 

Творческий характер вязания помогает детям учиться экспериментировать, находить выход из затруднительных ситуаций, развивает личность ребенка с эстетической точки зрения.

 

Вязание полезно для детей и с воспитательной точки зрения. Учит детей проводить время с пользой, ребенок учится быть терпеливым, доводить работу до конца, развивается усидчивость и внимание. Детям с помощью вязания прививается любовь к труду, они учатся быть организованными, целеустремленными.

Вязание помогает избавиться от тревог, навязчивых мыслей. Дети становятся более стрессоустойчивыми и не тратят время на разную ерунду, меньше сидят у монитора компьютера и экрана телевизора.

 

А еще важный плюс вязания для детей — это совместное творчество, возможность побыть с мамой наедине, рассказать о своих проблемах, получить ценный совет. Совместное творчество всегда сближает детей и родителей. Как хорошо посидеть рядом с мамой или бабушкой, чтобы научиться вязать красивую вещь для себя.

 

Польза футбола в развитии ребенка

 

   педагог дополнительного образования

Шакуров Рашид Фаритович

 

 

Футбол – один из самых популярных видов спорта в России.   По последним данным, в футбольных клубах и секциях нашей страны занято более 3 млн. человек, не учитывая любителей футбола, которые играют во дворах и на спортивных площадках.

Большая популярность этой игры объясняет выбор многих родителей и детей при определении вида спорта. Чаще всего в этот спорт идут мальчики в возрасте от 5-6 лет, но есть и женские команды, где девочки также показывают отличные результаты.

В этой статье рассмотрим, как футбол влияет развитие ребенка.

Как и любой активный вид спорта, футбол несет огромную пользу для здоровья. В первую очередь, тренировки на свежем воздухе значительно укрепляют иммунитет.

По последним исследованиям, дети занятые в спорте, в том числе и в футболе, менее подвержены таким заболеваниям как ОРВИ, ОРЗ, что говорит о сильном иммунитете.

Помимо этого эксперты отмечают следующие положительные моменты при занятиях футболом на здоровье школьников:

Физическое развитие. Занятия футболом помогают укрепить мышцы, сформировать правильную осанку, повысить выносливость, скорость реакции. Также тренировки помогут предотвратить появление лишнего веса, обогатить кровь кислородом и улучшить обмен веществ.

Занятия футболом положительно влияют и на психическое развитие детей. Дети учатся дисциплинированности, могут повысить свою самооценку, учатся адекватно воспринимать критику. По отзывам родителей и учителей, юные футболисты отличаются целеустремленностью, уравновешенностью и силой воли.

В целом врачи отмечают, что занятия футболом действительно положительно влияют на развитие ребёнка. При правильно составленном графике нагрузок дети показывают отличные результаты в учебе, они более адаптированы в обществе и не испытывают сложностей в общении со сверстниками.

Более того, юные спортсмены более выносливы физически, и если для одних школьников 5-6 уроков даются сложно, юным футболистам не составляет труда отучиться на всех уроках, а потом еще отправиться на вечернюю тренировку.

 

В помощь молодым специалистам

 

Публичное выступление

педагог Фомина Т.Н.

 

 

 Поддержка и развитие творческого потенциала одаренных детей в ДОП

                                                           

Методические рекомендации
по подготовке и проведению мастер – класса
в помощь педагогу дополнительного образования


            Одним из эффективных способов распространения педагогического опыта является мастер - класс. В современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть  индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Непосредственное общение педагогов с коллегами позволяет им поделиться своим «золотым запасом».
            Мастер-класс – это особая форма обобщения и распространения педагогического опыта, эффективная форма передачи знаний и умений, обучения и воспитания, центральным звеном
  которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции  опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со  стороны участников мастер - класса, так и со стороны Мастера.
            Мастер – это педагог, прошедший свой путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. В процессе проведения мастер - класса Мастер занимает позицию консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности. Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Он работает вместе со всеми и через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога.
            Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Это занятие, где мастера делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».
            Целью мастер - класса является ретрансляция уникального педагогического опыта, в течение занятия научить и научиться чему-то конкретному.
            Основные задачи мастер - класса:
  - создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста

  творческого потенциала педагогов;
  - повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
  - распространение передового педагогического опыта;
  - внедрение новых технологий обучения и воспитания.
            Основным условием успешного и эффективного мастер - класса является наличие Мастера -  специалиста, достигшего высокого уровня в своей сфере образовательной деятельности,  имеющего яркую индивидуальность, собственный подход к педагогической деятельности, заслужившего признание со стороны своих коллег.
            Мастер-класс может иметь разовый характер, но наиболее эффективной с точки зрения повышения квалификации является серийное проведение мастер - классов.
             Он может проводиться:
  - для начинающих педагогов,
  - педагогов, имеющих значительный стаж работы,
  - для подготовленной, высокопрофессиональной группы педагогов.
            В зависимости от состава группы могут варьироваться и формы проведения мастер-класса.
При подготовке к проведению мастер - класса важно после определения целей и задач разработать план его проведения, четко определить последовательность своих действий и предполагаемые временные рамки их осуществления.
           Примерный план проведения мастер - класса:
    - вступительная часть, где руководителем мастер - класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;
     -   основная демонстрационная часть;
    -  комментирующая часть, где руководитель мастер - класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
     -   обсуждение занятия самими участниками мастер - класса.;
     -   подведение итогов руководителем мастер - класса.
            Необходимо тщательно продумать, какие наглядные материалы будут использованы, как  они  будут способствовать раскрытию новаторской, оригинальной стороны содержания   мастер - класса. Особенно это важно в том случае, когда занятие проводится для начинающих    педагогов. В таком случае иллюстративный (и весь дидактический) материал должен быть  использован в максимальном объеме и в то же время очень строго структурирован по    содержанию и порядку его демонстрации.
            Следует заранее учитывать мотивацию разных групп участников.
            Если это начинающие педагоги или педагоги, уже имеющие опыт работы, но стремящиеся
   повысить свой профессиональный уровень для решения квалификационных задач, то     для них важно получить конкретные знания о формах, приемах работы, используемой      методике, чтобы иметь возможность использовать все это в своей дальнейшей практической    работе.
           В случае участия в мастер - классе группы высококвалифицированных педагогов главную  роль играет ориентация на сравнение, сопоставление уровня и форм работы, задача  заимствования и копирования имеет второстепенный характер или вообще отсутствует.
            Поэтому в первом случае обсуждение направлено на удовлетворение интереса педагогов к  тем или иным аспектам ими увиденного. Во втором случае имеет место полноценная  дискуссия, в ходе которой педагог, проводивший мастер-класс, может и для себя узнать что-то  интересное, что придает обсуждению характер взаимообогащения.
            После проведения мастер - класса желательно педагогу, проводившему его, провести  самоанализ, выявить для себя удачные и менее удачные элементы мастер - класса, чтобы затем внести в содержание и форму проведения какие-либо коррективы. Поэтому желательно осуществление видеозаписи мастер - класса. Такая запись может использоваться и как наглядное  пособие для других педагогов, желающих провести мастер - классы.
            Методика проведения мастер - классов не имеет каких-либо строгих и единых правил, она основывается на педагогической интуиции педагога и на творческой  восприимчивости слушателя.
            Помимо чисто практического назначения, мастер-класс преследует еще одну очень важную цель – интеллектуальное и эстетическое развитие педагога. В это понятие вкладывается  развитие способности самостоятельно и нестандартно мыслить.
            Основные преимущества мастер - класса – уникальное сочетание индивидуальной работы,   возможность приобретения и закрепления практических знаний и навыков, развития гибкости   мышления.
           Мастер-класс сродни семинару, но, в отличие от семинара, мастер-класс – это всегда «практическое» мероприятие.
           Принцип мастер - класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». На мастер - классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и благожелательным   контролем Мастера, который внимательно выслушает и ответит на все интересующие вопросы.
           Непрерывный контакт, индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что  отличает мастер - классы от всех остальных форм и методов обучения.
            Мастер - классы могут различаться по предмету предлагаемой деятельности.
            Мастером может быть предложен:
    1) обзор актуальных проблем и технологий;
    2) различные аспекты и приёмы использования технологий;
    3) авторские методы применения технологий на практике;
    4) тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в  конкретных задачах.
            В ходе мастер - класса участники:
    Ø изучают разработки по теме мастер - класса;
    Ø участвуют в обсуждении полученных результатов;
    Ø задают вопросы, получают консультации;
    Ø предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
    Ø высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
            Специфика мастер - класса в системе дополнительного образования детей: Как?
            На мастер - классе никогда не будет лекции, доклада, разве что – их отдельные элементы.

   Вместо этого – масса практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное – такое мероприятие не должно быть скучным, оно должно заинтересовывать, «цеплять» слушателя.

            Для кого?
    1. Мастер - классы особенно полезны для тех педагогов дополнительного образования, которые     хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную   авторскую образовательную программу.
    2. Они полезны для тех педагогов, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, приём и т.п.
    3. Мастер - классы полезны для всех без исключения педагогов дополнительного образования,  которые хотели бы повысить свое профессиональное мастерство.
    4. Они полезны тем, у кого есть портфолио. Список выполненных работ ляжет в копилку собственного опыта, поможет в самопрезентации на любом уровне.
          Чему научат?
        Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности  ограничены.     Зато здесь будет:
  Ø описание общего алгоритма работы;
  Ø разбор одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать     подобные разборы в своей работе;
  Ø обратная связь для участников: можно принести на мастер-класс свою работу и получить по  ней развернутый комментарий.
            Условия проведения мастер - класса.
 Есть несколько важных вещей, которые нельзя игнорировать при проведении мастер - класса.
    1. Удобное для проведения занятий помещение.
    2. Технические средства: компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, магнитофон, 

видеомагнитофон, доска, и т.п.
    3. Канцелярские принадлежности (ватман, цветные маркеры и т.д.).
    4. Вода, чай, кофе, продукты питания для использования в перерыве и др.
    5. Формы проведения мастер - класса
            Они могут быть различны: обмен опытом, идеями, лекция с элементами презентации +практическая работа, написание экспресс - сценария и пр.
            В зависимости от объекта мастер - класса степень интерактивности, вовлеченности участников мастер - класса различна. И от субъекта требуется разная подготовительная работа.
            Технологию подготовки и проведения мастер - классов желательно освоить каждому педагогу, имеющему индивидуальную практику и позитивные результаты преподавательской деятельности, а также разработавшему авторские методики работы с детьми, повышающие качество дополнительного образования.
            Алгоритм проведения мастер - класса:
            Первый этап – «индуктор»: начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника. Это может быть апелляция к ассоциативному и образному мышлению, задание «вокруг» слова, предмета, рисунка, воспоминания, исторического сюжета. Главное – ситуация неожиданности для участников, загадочность и обязательное личностное начало Мастера.
            Второй этап – работа с материалом: текстом, красками, звуками, природным материалом, картой, картиной. Это «деконструкция»: превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий и др. Затем идет «реконструкция» – создание «своего» мира: текста, рисунка, закона, т.е. «изобретение велосипеда».
            Третий этап – соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных участников мастер - класса. Представление и интерпретация промежуточных результатов и окончательного  результата своего труда. Проведение самооценки и самокоррекции (этот этап пронизывает все другие).
            Четвертый этап – «разрыв» как озарение, как новое видение предмета, как переход к новому осознанию предмета. «Разрыв» – это кульминация творческого процесса и мастерской творчески работающего педагога.
            Пятый этап – рефлексия. Важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а

самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения. 
            Документация по мастер - классу.
    Как показала практика, для качественного проведения мастер - класса, необходимо наличие определённого пакета документов, который бы включал в себя такие документы, как:
    Ø памятка для педагога для проведения мастер - класса;
    Ø план-конспект мастер - класса;
    Ø рекомендуемая литература о мастер - классе.

                                                                       ПАМЯТКА
                                ДЛЯ ПЕДАГОГА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
                                                                 МАСТЕР - КЛАССА

    Этап подготовки
    Приглашение на мастер-класс в различных формах:
    1. Через Интернет: объявление на сайте, электронная почта.
    2. Через текстовые формы: листовки, буклеты, объявления, афиши.
    3. Через личные контакты: устная информация по телефону, на мероприятии и т.д.
    Подготовка помещения:
    1. Посадочные места + столы или планшеты.
    2. Ковер (в случае ролевых игр, спец. упражнений и т.п.).
    3. Технические средства: компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, магнитофон,

    видеомагнитофон, доска и т.п.
    4. Оборудование в зависимости от профиля: станки, мольберты, плита, спортивные снаряды,

    музыкальные инструменты и т.п.
    5. Расходные материалы.
    6. Канцелярские принадлежности: писчая бумага, ручки, карандаши, маркеры и т.п.
    7. Регистрация участников:
    × Лист регистрации участников.
    × Ответственные за регистрацию.
    8 . Раздаточный материал для участников мастер - класса:
    × Методические рекомендации по применению представляемой технологии.
    × Дидактические материалы: схемы, выкройки, чертежи, фотографии и др. материалы по

    усмотрению мастера.
    9. План-конспект мастер - класса.
    Структура плана-конспекта мастер - класса:
    × Тема.
    × Цель и задачи мастер - класса.
    × Ожидаемые результаты.
    × Ход мастер - класса.
    × Методы и приемы.
    × Дидактические материалы.
    × Список литературы.

                                        ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР - КЛАССА (Форма)
    Тема
    Педагог-мастер
    Дата проведения
    Время проведения:
    Место проведения
    Продолжительность мастер-класса
    Цель мастер-класса:
    Задачи:
обучающие

развивающие

Оборудование
Раздаточныматериал
Структура мастер-класса
    1. Вводная часть
    2. Основная часть
    3. Заключительная часть
    Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:
    Ход мастер-класса
    1. Вводная часть
    2. Основная часть
    3. Заключительная часть

                            Рекомендуемая литература по теме «Мастер-класс в ДОД»
    1. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.

В статье описывается методика подготовки мастер -класса, проблемы, с которыми сталкивается педагог и пути их решения.
    2. Инчикова Т. А., Родионова Т. Н. Использование «звездочки обдумывания» и технологической карты в проектировании. Мастер-класс // Дополнительное образование и воспитание. – 2010.       № 11. – С. 47-51.

В статье описан ход мастер - класса, представляющего методику проектной деятельности.
    3. Касаткина С. В. Изготовление деревянной игрушки-матрешки.  Мастер-класс Дополнительное образование и воспитание. – 2013. – № 11. – С. 52-55.
В статье описан ход мастер - класса по изготовлению матрешки с использованием элементов

открытого занятия.
    4. Литвинова А. Х. Мастер-класс: за или против? // Методист. – 2004. – № 5. – С. 36-37.

В статье кратко описаны содержание и формы проведения мастер-классов во время педагогического марафона при подготовке к конкурсу «Учитель года Майкопа-2004».
    5. Мастер - классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2012. – 200 с.
    6. Хорошилова Т. В. Мастер-класс в ансамбле народного танца «Россиянка» // Дополнительное  образование и воспитание. – 2006. – № 3. – С. 36-41.

                                                                     Составитель Оленина Н.А. методист СП ДОД «Вундеркинд»

 

 

 

                       Питание юных футболистов

педагог дополнительного образования Шакуров Рашид Фаритович

руководитель объединения "Футбол"

 

Правильное питание юных футболистов немного отличается от рекомендуемого питания для детей такого же возраста. Прежде всего потому, что дети, активно занимающиеся спортом с повышенной двигательной активностью (а именно таким и является футбол), испытывают большие физические и эмоциональные нагрузки. Естественно, у них расходуется больше энергии, которую необходимо восполнить. Кроме того, не стоит забывать и о том, что у юных спортсменов, как правило, более быстрый обмен веществ, чем у обычных сверстников.

Исходя из этого, необходимо полноценно пополнять организм необходимыми веществами, минералами, витаминами. Необходимо приучить ребенка относиться к себе серьезно и принимать пищу в строго отведенное время. Родители обязательно должны следить за тем, что ест их ребенок и, при необходимости, корректировать его рацион. Основательный прием пищи должен быть не менее чем за 2 часа до тренировки. За 40 минут разрешается чашка сладкого чая с быстро усваиваемыми углеводами (печенье). После тренировки есть можно не раньше, чем через час.

В принципе, питание по составу и составляющим (не по количеству) для 7-летнего возраста ненамного отличается от питания 16-летнего. Прежде всего, это продукты, содержащие белки. Нежирное отварное мясо, лучше говядина, курица, вареные яйца (но не более 2-3 в день). Жирного мяса лучше избегать, так как это излишняя нагрузка на печень. Из молочного оптимален нежирный творог – надежный источник белка и кальция для организма. Полезен кефир, ряженка, нежирная сметана.

Юным спортсменам необходимо получать с пищей немного (примерно на 20-25%) больше витаминов и других полезных веществ, так как их метаболизм ускоряется при нагрузках. Поэтому, зелень, фрукты, ягоды, овощи должны всегда присутствовать в меню. Ограничения необходимы только для острых приправ, лука, чеснока – т.е. тех, которые содержат много серосодержащих аминокислот или ароматических соединений и нагружают печень. Их надо включать в меню, но желательно это делать после тренировки. Из фруктов ограничение касается груш, слив, кураги и чернослива, которые обладают либо слабительным, либо крепительным эффектом для желудка. Эти фрукты также желательно употреблять после тренировок и игр. Оптимальным фруктовым набором для футболиста являются яблоки, апельсины, бананы. Арбуз и дыня хороши для восполнения водного баланса, кроме того, арбуз содержит аминокислоту цитруллин, которая регулирует водный обмен в организме. Изюм, курага, чернослив полезны для сердечной мышцы. Два раза в год, например, в ноябре и апреле можно давать ребенку витаминные комплексы. В идеале их должен выписывать ваш педиатр.

Многие дети любят сладкое. Это естественно. Кроме того, сахароза, которая состоит из глюкозы и фруктозы, является ценным источником энергии. Но, конечно, чрезмерное потребление сладкого в ущерб нормальному питанию вредно. Тут важна «золотая середина». Кроме того, повышенное содержание сахара в крови может отрицательно сказаться не только на занятиях спортом, но и на здоровье в целом. Поэтому многое зависит от родителей и их внимательного отношения к ребенку. Стоит попробовать заменить сахарозу на природные сладости, такие как мёд.

При высокой физической нагрузке организм перегревается. Охлаждается же, в основном, с помощью испарения пота с поверхности кожи. Поэтому для ребенка важно правильно восполнить недостаток воды в организме и привести водно-солевой баланс в норму. Все дети разные: у одних потоотделение сильное, иные вообще почти не потеют – это обусловлено генетически. Поэтому ребенок должен пить столько, сколько ему хочется, в разумных пределах. Летом, для подростка при активных занятиях, это около 2-2,5 литров в день. Зимой – немного меньше. Стоит отдать предпочтение минеральной воде, компотам, чаю. Вода и любые напитки обязательно должны быть негазированные, не очень холодные и не очень горячие. Стоит помнить, что 95% выпитой жидкости всасывается в организме человека в толстой кишке, поэтому чувство жажды при достаточном количестве выпитой жидкости проходит примерно через полчаса. Это надо помнить, чтобы не выпить более необходимого, так как лишняя жидкость в организме нагружает, прежде всего, сердечно-сосудистую систему и это может быть опасно. Пить следует часто, маленькими глотками, так как центр жажды реагирует на количество, а не объем, глотков, необходимых для появления чувства кратковременного насыщения.

Для футболистов строго противопоказаны все газированные напитки, особенно кола, фанта и т.д., любые продукты, содержащие искусственные ингредиенты: чипсы, острые приправы, семечки (особенно перед играми или тренировками). Объясните ребенку, что популярный сейчас фаст-фуд - не еда для настоящего футболиста. По возможности, питание должно быть частое, до 5-6 раз в день, но небольшими порциями. Оптимальное время еды перед игрой для юных футболистов – за 3-4 часа, перед тренировками – немного меньше. Следует избегать как поздних, после 20-21 часа, ужинов, так и очень ранних завтраков, когда организм ребенка еще спит.

 

 

Формирование личностного самоопределения ребёнка
в условиях системы дополнительного образования детей

 


    В «Концепции развития дополнительного образования детей на период 2014-2017 года» обозначена важность обеспечения права каждого ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей.

    Работа СП ДОД «Вундеркинд» ориентирована на обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и развития творческих способностей детей, адаптации их к жизни в обществе, выявление активных и одаренных детей, формирование общей культуры, организации содержательного досуга.
Педагоги помогают ребёнку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности.

    Работа каждого педагога строится по следующим принципам:
    • развитие познавательных интересов и творческих способностей детей;
    • создание «ситуации успеха» для каждого ребенка;
    • формирование доброжелательного отношения к сверстникам.

    Приоритетными идеями для нас являются:
    1. Свободный выбор воспитанником видов и сфер деятельности.
    2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка.
    3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка.
    4. Единство обучения, воспитания и развития.
    5. Практико - деятельностная основа образовательного процесса.
    6. Идея сотрудничества, неформального общения, сотворчества педагогов и воспитанников.
    7. Идея творческого подхода, непрерывного поиска форм и методов обучения и воспитания.


    Чтобы реализовать интересы каждого ребенка, приходящего в учреждения дополнительного образования нужны особые условия. В СП ДОД «Вундеркинд» ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Усть - Кинельский такие условия были созданы еще 27 лет назад и продолжают создаваться педагогами дополнительного образования по сегодняшний день. Детям в учреждении на выбор предлагается посетить 16 объединений: художественной, технической, социально - педагогической, физкультурно – спортивной направленности. В СП ДОД «Вундеркинд» работают 17 талантливых педагогов дополнительного образования, из них два мастера спорта России, четыре КМС.
    Обучающиеся, которые занимаются в СП ДОД «Вундеркинд», не только учатся мастерить поделки, рисовать, заниматься спортом, петь, изучать сценическое мастерство, работу на компьютере. Самое главное, у них формируются необходимые волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость, работоспособность, самообладание, быстрота мышления, выносливость. Дети, которым удаётся своевременно организовать и дисциплинировать внимание, значительно опережают в успехах сверстников, хотя и более одарённых, но недостаточно организованных и не обладающих необходимыми волевыми качествами. Это можно проследить на занятиях: по настольному теннису, вольной борьбе, боксу, футболу, гандболу.
    Удача и успех вызывают прилив энергии и работоспособности обучающегося. Ребенку необходимо время от времени "обеспечить успех", который будет стимулировать его к дальнейшей деятельности. Поэтому важно всем обучающимся участвовать в соревнованиях, турнирах, выставках, концертах не зависимо от степени его таланта. Нашим педагогам приходится продуманно подбирать участие в конкурсах, чтобы увидев результат, у ребенка появилось желание дальше развивать свои спортивные, художественные, музыкальные способности даже пассивным детям. Конечно же, в каждом объединении есть яркие, способные дети, которые систематически принимают участие разного вида конкурсах, турнирах, выступают на концертных площадках. Но таких детей, как правило, только половина. Остальные за время обучения чаще всего остаются "невостребованными". Поэтому коллективное творчество необыкновенно сплачивает обучающихся, развивает их новые потенциальные возможности, снимает излишнюю скованность и закомплексованность. Но остается проблема участия детей в конкурсах объединений: киокусинкай, бокс, гандбол т.к. эти виды спорта в городе Кинеле не развиты. Не имея соревновательной практики выходить на областные, международные соревнования ребятам психологически очень трудно, да и дорого. Финансирование на поездки не выделяется, транспорта нет. Для того, чтобы воспитанник все – таки проявил свои способности, оттачивал мастерство в СП ДОД «Вундеркинд» проводятся:
    - выставки и турниры между воспитанниками СП ДОД «Вундеркинд» и учениками школы №2,
    - показательные выступления в детских садах,
    - показательные выступления на праздниках поселка Усть - Кинельский,
    - проведение товарищеских матчей с приглашением детей из Самарской области.

    Пока ребенок определится, чем он хочет заниматься, посещает два или три объединения. Интерес к тому или иному виду деятельности зависит от многих факторов:
    - желания самого ребенка;
    - советов ему со стороны родителей и друзей;
    - способностей и потенциальных возможностей ребенка;
 - особенностей личности педагога дополнительного образования.
    Роль семьи оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка, формирование нравственных начал, характера, умения жить в обществе. В СП ДОД «Вундеркинд» проводятся, совместные мероприятия, с участием родителей, многие из которых когда – то занимались в Вундеркинде, или играли в настольный теннис, шахматы, футбол, гандбол. Дети с удовольствием выходят на площадку вместе с родителями (команда детей играет против команды родителей), воспитанники демонстрируют свое умение и очень часто побеждают. Спонсорские сувениры дополняют всеобщий восторг, но главное достигнута важная цель. Процесс мастерства становится не только личным делом самого ребёнка, но и общим семейным делом, объединяет членов семьи одной идеей, позволяет родителям более чутко отнестись к учебной деятельности детей в дополнительном образовании. Это не секрет, что порой родители относятся к ДОП как простому времяпровождению.

    Важнейшим условием формирования самоопределения ребенка является достаточно высокая степень развития творческой активности педагога. Потребность вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться в первую очередь прививает педагог своим примером. Все педагоги спортивной направленности СП ДОД «Вундеркинд» до настоящего времени «играющие» педагоги (8 человек). Еще А. Дистервег писал: «Он (педагог) лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Самый младший педагог Шакуров. Р.Ф. - 24 года, выступает за команду города Кинеля, самый старший Дуплитцкий В.П.- 70 лет. Он выступает за команду Кинель («Третьего возраста»), являясь капитаном команды занимая призовые места. Ребята с удовольствием приходят «поболеть за своего педагога». Психологи давно заметили, что ребёнок, получивший хороший пример старшего наставника, во взрослой жизни отличается развитой логикой мышления, эмоциональной устойчивостью, навыками коммуникативного общения, обширностью восприятия. Именно положительная среда воспитывает эти бесценные свойства личности.
    Более 80% воспитанников поступая учиться в высшие учебные заведения, выступают за команду своего ОУ.
    Максимально раскрыть себя, самоопределится профессионально, личностно в недавнем воспитанникам «Вундеркинда», а теперь педагогам ДО Шакурову Р.Ф., Лобжанидзе М.Г., Осянину А.А., помогли их бывшие наставники и педагоги нашего учреждения. Сейчас у нас работает два поколения.
    Чтобы достичь высот мастерства и быть образцом для своих воспитанников, педагогам необходимо постоянно совершенствовать свой профессионализм. Шакуров Р.Ф. – 2 место на областном этапе конкура педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», Лобжанидзе М.Г. – 2 место в конкурсе педагогов «Талантливый человек, талантлив во всем», ОсянинА.А. - неоднократно награжден благодарственными письмами за воспитание подрастающего поколения (стаж работы 2 года).
    Таким образом, подводя итог, можно сказать, что в СП ДОД «Вундеркинд» представлены разнообразные виды деятельности, создаётся особая микросреда, основанная на не формальности отношений, добровольности участия, свободе выбора досуговой и познавательной деятельности. В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, происходит обмен опытом, вырабатывается собственная жизненная позиция, формируются общественные интересы и качества, художественный и эстетические вкусы. Дети приходят заниматься, действительно испытывающие потребность в познании и творчестве, в реализации своего внутреннего потенциала, они удовлетворены созданными для них условиями. И неважно, каким творчеством занимается ребенок, лишь бы он творил, лишь бы включалась в это действие вся его личность: способности, чувства, разум. Все пригодится, и все это поможет потом в любой другой взрослой профессиональной деятельности.

                                                                                                     
             Методист СП ДОД «Вундеркинд» Оленина Н.А.

 

 Роль спортивно - оздоровительных групп в укреплении здоровья обучающихся в объединении «Гандбол»

 


     
 Несмотря на разносторонние увлечения современных детей, все же значительная часть из них  делает выбор в пользу спортивных занятий. Согласно Приказу Минспорта России от 27.12.2013г №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» занятия спортом в дополнительном образовании детей проходят в спортивно - оздоровительных группах .
      На спортивно - оздоровительный этап в объединение «Гандбол» зачисляются обучающиеся        8 - 18 летнего возраста, имеющие письменное разрешение врача - педиатра и заявления родителей. На этом этапе осуществляется физкультурно - оздоровительная и воспитательная работа, направленная на всестороннюю физическую подготовку и овладение основами техники гандбола и других видов упражнений (спортивные игры, гимнастика).

      Цели и задачи подготовки обучающихся, занимающихся на спортивно - оздоровительном этапе:
-привлечение максимально - возможного количества детей различного возраста к  систематическим занятиям спортом;
-освоение теоретических знаний сферы физической культуры и избранного вида спорта;
-формирование двигательных умений и навыков;
-укрепление здоровья и закаливание организма;
-формирование основ ЗОЖ, гигиенической культуры и профилактика вредных привычек;
 -всестороннее гармоничное развитие личностных и физических качеств;
 -стабильность состава занимающихся, посещаемость ими учебно - тренировочных занятий.

Методические особенности проведения занятий в СОГ

     Проведение занятий должно учитывать положения, отражающие закономерности физического воспитания. При работе с обучающимися различного возраста важно приоритетно учитывать принцип соответствия педагогических воздействий возрасту занимающихся. Для этого необходимо подробно изучать возрастную динамику физических качеств и базирующихся на них особенностей, развития моторных функций организма. Возрастные особенности организма во многом определяют содержание учебно - тренировочного процесса, постановку долгосрочных целей, подбор оптимальных средств и методов подготовки в различные возрастные периоды.
    Эффективность занятий в спортивно – оздоровительных группах для занимающихся различного возраста зависит от реализации определенных требований к процессу подготовки:
-учета мотивов и интересов к занятиям физическими упражнениями;
-тесной связи предыдущих и последующих занятий (каждое занятие должно стать самостоятельной, но неотъемлемой частью системы занятий);
-организации самостоятельной деятельности занимающихся, обеспечивающей последовательное формирование и закрепление умений и навыков;
-приемов самоконтроля и самовоспитания;
-изучения культуры движения;
-обязательного использования педагогом разнообразных организационных форм, средств, методов и приемов достижения оптимальной двигательной активности у всех занимающихся на каждом занятии обеспечения рациональных условий проведения занятий со стороны материальных, гигиенических, эстетических и морально - психологических требований к ним.
    Все это необходимо для воспитания потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Особенности методики работы с занимающимися младшего
возраста в спортивно – оздоровительных группах

   При работе с занимающимися упражнения необходимо подбирать так, чтобы они были направлены на обучение двигательным действиям, активно способствовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию, развивали физические качества, формировали правильную осанку и обеспечивали становление «школы» движений.
    Занятия в СОГ разделяются на 3 части: подготовительную, основную. заключительную.
 В нем решаются оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи. В процессе  занятия  при рациональном планировании нагрузки в подготовительной части частота сердечных сокращений (ЧСС) увеличивается на 10-15 % по сравнению с исходным уровнем. Во время основной части занятия, после выполнения основных видов упражнений ЧСС увеличивается на 40-50 % (в подвижной игре на 60-70%) от исходного уровня. В заключительной части занятия показатели ЧСС снижаются.

Содержание занятия в спортивно – оздоровительных группах

1.Ходьба с различными заданиями, бег в среднем темпе, ходьба с восстановлением дыхания, общеразвивающие упражнения (ОРУ).
2.Выполнение основных движений (двух, трех). Они должны отличаться по своему влиянию на организм занимающихся. Например, упражнения прыжковые или упражнения в парах.
3.Подвижная игра, направленная на изучение и совершенствование ранее освоенных движений.
4.Заканчивается занятие бегом в медленном темпе, ходьбой, упражнениями на гибкость и расслабление мышц.
Средства, применяемые на занятиях, включают ходьбу и бег, упражнение на равновесие в пространстве, упражнения в висах, лазании, прыжках, ОРУ, подвижные игры, эстафеты. Для воспитания личностных качеств занимающихся, применяются средства нравственной, эстетической интеллектуальной подготовки. Основы теоретических знаний формируются у занимающихся в соответствии с технологиями обучения здоровью и планом теоретической подготовки.

Список литературы:

1.Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. /Кузнецова И.В. М.: Радио и связь. 2003.
2.Теория и методика физического воспитания ./Под редакцией Т. Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2003.
3.Настольная книга учителя физической культуры /Под редакцией Л.Б. Кофмана. М.: ФиС, 199

Презентация на тему:  файл скачать "Увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования на базе образовательного учреждения"

                                               педагог дополнительного образования Радченко Сергей Петрович 2019г.


                                                

    

Использование
  электронных образовательных ресурсов и информационно– коммуникационных технологий на занятиях в объединении "Гандбол"

 


    Использование информационных технологий в образовании есть объективный и естественный процесс, формирующий новый тип культуры – информационный. Считаю, что современные занятия физкультурой значительно выигрывают при использовании новых информационных технологий, поэтому хочу остановиться на этом подробнее. 
    Как мы часто задаем себе вопрос: какова цель нашей работы? Отвечая на него, мы сходимся в одном – подготовка детей к жизни. Каждый обучающийся должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом педагог должен работать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью. В своей профессиональной деятельности главной целью воспитания считаю обучение детей методам сохранения и укрепления своего здоровья.       Важную роль при этом отвожу здоровьесберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей, которые так необходимы в жизни.
    К сожалению, в современных условиях дети стали меньше двигаться. Дефицит движения могут покрыть только занятия физической культурой и спортом. Чтобы сделать их максимально полезными и интересными, применяю современные педагогические технологии, нестандартные приемы и методы обучения. Учитываю при этом функциональные возможности компьютерных средств обучения. 
    Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. 
    Рассмотрим на конкретном примере.
    По реализации программы «Гандбол» закладываются основы техники специфических действий с мячом. Это может быть бросок, прием мяча, бросок с разворотом и др. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники игры. Эта цель прекрасно реализуется через использование электронных мультимедия - презентаций. 
    Просмотр обучающимися техники двигательных действий спортсменов, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления. Применение цвета, мультипликации позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала. 
   После демонстрации движений, целесообразно их практически апробировать на техническом этапе занятия. Для этого применяю интерактивные методы обучения. С помощью помощников веду видео или фотосъемку занятий, соревнований, затем проецирую на экран и совместно с обучающимися веду разбор техники выполнения различных приемов игры в гандбол. Подобный метод способствует развитию у обучающихся аналитического мышления, детального изучения техники двигательного действия. При такой технологии построения занятия, все то, что изучается вначале, закрепляется особенно прочно и обучающиеся приобретают правильные представления о двигательных действиях, вырабатывают правильный стереотип движения.
    Применение компьютера возможно на всех этапах занятий: при изучении нового материала, на стадии закрепления материала (тестовой компьютерный контроль). Уроки, основанные на использовании информационных технологий, всегда увлекательны, содержательны и интересны обучающимся. 
    Спорт – это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, активизируется физический потенциал, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Занятия включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов – 40 минут, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. 
    Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, техники безопасности при выполнении разного видов упражнений, что немало важно при проведении занятия, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов и все это требуют различных видов наглядностей. Применение компьютерных технологий дает богатые возможности для работы в данном направлении. Применение мультимедийных форм представления информации в сочетании со звуком, графическими иллюстрациями, дает хороший учебный эффект: формируются навыки заботы о своем здоровье, навыки самоконтроля, вырабатывается адекватная самооценка.
    Нам педагогам, важно не только физическое, но и душевное здоровье детей. Использование аудиоматериала считаю одним из важных электронных средств поддержки обучения. Например, огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия, которая является интереснейшим и перспективным направлением, используемым во многих странах мира в лечебных и оздоровительных целях. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, укрепить иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. На отдельных занятиях использую метод музыкатерапии, который дает лечебный и успокаивающий эффект.
    Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют педагогу достичь максимальных результатов в решении многих задач: 
 -повышение эффективности и качества процесса обучения; 
 -повышение активности познавательной деятельности; 
 -углубление меж предметных связей; 
 -увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации; 
 -индивидуализация и дифференциация процесса обучения; 
 -развитие коммуникативных способностей; 
 -формирование умений принимать оптимальное решение; 
 -эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; 
 -формирование информационной культуры, умение осуществлять обработку информации; 
 -формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность; 
 -подготовка информационно грамотной личности; 
 -подготовка пользователя компьютерными средствами; 
 -осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
    Таким образом, решаются три основные задачи: 
    1.интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий;
    2.развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества; 
      3.работа на выполнение социального заказа общества. 
   Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современное занятие на качественно новый уровень, повысить статус педагога, использовать различные виды деятельности на занятии, эффективно организовать контроль и учет знаний обучающихся. 
    Подводя итог сказанному, хочу отметить, что использование информационных технологий на занятиях позволяет реализовать сразу несколько функций: мотивационную, информационно-обучающую и контролирующую. 
    Эффективность современного занятия оценивается по его конечному результату. Поэтому содержание учебного материала и организация форм деятельности, обучающихся на занятиях должны быть хорошо продуманы. Они должны способствовать успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывать положительные эмоции, поддерживать высокую работоспособность. Использование информационных технологий позволяет решать данные задачи и добиваться высокого дидактического качества урока. 
    За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением. 
   Таким образом, при организации и проведении современного занятия физкультурно – спортивной направленности необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, расширять общий кругозор. 

 педагог дополнительного образования 
     Радченко Сергей Петрович, 2018 г. 

События

 

 

 

 

©  vunderkind.filial@samara.edu.ru