Структурное подразделение дополнительного образования детей «Вундеркинд»

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области
  

         

  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • Методическа копилка
  • Дистанционное обучение
  • Объединения
  • Для родителей
  • Навигатор  ДО
  • ЛЕТО
  • Форум
 

Наставничество

 

Мы в социальных сетях:

 

ОБъявления СП ДОД «Вундеркинд»

 

      

 

 

     Информация для родителей

Информация для родителей!

 

Что такое Навигатор?

 

Руководство пользователя (родитель)

 

    Сайт «Навигатор» — это информационный сайт (портал), основная цель которого – стать порталом-помощником для родителей и детей. Он сочетает в себе ряд возможностей справочно-информационной системы и электронного навигатора.

     С помощью Навигатора родители и обучающиеся могут выбирать занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями. При выборе программ пользователи могут ориентироваться не только на отзывы других родителей, но и на экспертную оценку (Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (НОКО)).

    Теперь не придется ходить по учреждениям, чтобы узнать какие объединения и секции есть, ВСЁ дополнительное образование  на одном информационном ресурсе - Навигатор дополнительного образования.

   Навигатор дополнительного образования – это территория успеха вашего ребенка!

__________________________________________

Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное – сохранить физическое психическое 
здоровье ребёнка.

  • Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  • Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  • Hе ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!

 

  Выбираем спортивную секцию для ребенка-гандбол!   

      Гандбол или ручной мяч — командная игра с мячом. Играют две команды. В каждой команде: шесть полевых игроков и вратарь. Кроме играющих членов команды имеются и запасные. Всего гандбольная команда состоит из 14 игроков и тренера. В гандболе играют мячом руками. Цель игры — как можно больше раз забросить мяч в ворота соперника. Игра идёт чуть больше часа. Она состоит из двух таймов по 30 минут, и перерывом в 10 минут. Гандбольные ворота меньше, чем в футболе – три на два метра. Длится игра чуть больше часа, всего проводится два тайма.

       Задавая себе вопрос: «Стоит ли моему ребёнку заниматься гандболом?» - родители должны, в первую очередь, оценить координацию движений ребёнка. Ведь именно на координацию делается упор в группе начальной подготовки. Потом уже оцениваются и физические данные. Кроме того, в современном гандболе очень важен рост. Именно высокий рост даёт возможность бросать свысока и издалека. Однако, и невысокие мальчики и девочки вполне смогут проявить себя в гандболе, играя на флангах. Здесь недостаток роста и мощи легко компенсируется мобильностью и прыгучестью. Мальчики и девочки тренируются отдельно. Группы формируются по возрастам. Этап начальной подготовки продлится год или два. Как правило, на этапе начальной подготовки многие дети отсеиваются. Таким образом, в учебно-тренировочную группу попадают наиболее талантливые и упорные ребята. В этих группах уже занимаются по специальной программе.

    

Польза гандбола

      

Гандбол считается лучшим видом спорта для гармоничного физического развития ребёнка. В отличие от футбола, при занятиях гандболом развивается мускулатура не только ног, но и рук. Гандбол развивает сердечную систему, улучшает координацию движений и высокие скоростные способности. Кроме того, значительно повышается не только выносливость к физическим нагрузкам, но и быстрота мышления с логикой. Ведь чтобы передать мяч, следует не просто хорошо подумать и принять наиболее верное решение. Делать это нужно быстро.                                                                                               

Противопоказания к занятию гандболом

 

Отдавая ребенка в спортивную гандбольную школу, родители должны понимать, что гандбол - травмоопасный вид спорта. В гандболе нередки выбитые пальцы, растяжения и разрывы связок, сотрясения мозга. Если у вашего ребёнка плохое зрение, и он носит очки, плохая подвижность суставов, или имеются заболевания костно-мышечной системы — лучше отказаться от этого вида спорта и подобрать более подходящий вместе с педиатром.

Когда начинать?

Занимаются гандболом и девочки, и мальчики. Берут обычно детей старше 7 лет, оптимально — в возрасте 9-12 лет. В этом возрасте ребята уже умеют быстро бегать и хорошо владеют мячом.

 

Куда обратиться?

 

СП ДОД «Вундеркинд». Адрес: п.г.т.Усть – Кинельский, ул.Студенческя, 4, телефон: 8(84663)-46-6-78 

 

Что нужно для тренировок?

 

Как и в любом виде спорта, для занятий гандболом нужны кроссовки. В гандболе особенные кроссовки. Они слегка жесткие, плотно облегающие ногу. Подошва таких кроссовок достаточно твердая и невысокая. Специальная гандбольная форма требуется только на соревнования. Так что, тренировочный процесс проходит в обычной спортивной форме. Мячи для гандбола могут быть разными. Дети играют резиновыми мячами, подростки - уже кожаными мячами, взрослого размера. В гандболе применяется специальная мазь со своеобразным составом - «липучка». Эта мазь позволяет лучше держать гандбольный мяч. С ней он не выскользнет из рук, а бросок получится сильнее. Однако, пользуются «липучкой» только совсем взрослые ребята, без пяти минут профессионалы, в противном случае, детям не поставить правильную технику броска.

 


     
  Напоминаем, как узнать персональный номер сертификата на дополнительное
образование вашего ребенка?

     В личном кабинете дневника АСУ РСО вам нужно перейти в   раздел"Персональные настройки" - верхний правый угол экрана, иконка с профилем человека (на мобильном телефоне) или ФИО (на компьютере). В этом разделе в нижней части страницы находится кнопка "Получить сертификат". После нажатия на нее на экране появится номер сертификата (10 цифр) и его текущий статус.

 

           Взаимодействие с родителями                         педагог дополнительного образования Шакуров Рашид Фаритович, руководитель объединения "Футбол" 

Работа с родителями – одно из важнейших направлений работы педагога дополнительного образования. Взаимодействие позволяет мне как тренеру полнее раскрыть способности детей, шире использовать их потенциал.

Совместная с родителями деятельность становится успешной, когда:

- и я, и родители положительно настроены на совместную работу, желаем действовать сообща и осознаём её цели;

- осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности;

- с учётом моих возможностей и родителей распределены роли, функции, сферы деятельности;

- мои действия, стиль работы способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.

Начиная с первых занятий много внимания уделяется работе с родителями, мотивируя их к приобретению спортивного инвентаря, спортивной формы для детей.

Чтобы помочь своим детям, родители должны знать все необходимое о физической культуре. На первом родительском собрании объясняю родителям, что регулярные занятия физическими упражнениями имеют большое профилактическое и лечебное значение: повышают жизненный тонус и сопротивляемость организма к заболеваниям, улучшают сон, аппетит.

Проводятся открытые уроки для родителей, на которых им предоставляется возможность оценить физическое развитие своего ребенка, сравнить его физическую подготовленность с подготовкой других детей. Это, как правило, вызывает заинтересованность родителей в улучшении физической подготовки детей.

Проводятся собрания, где обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей.

Родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, могут выступать в роли помощников при организации и проведении какого-либо мероприятия. От совместной работы с родителями выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагог, взаимодействуя с родителями, узнаёт больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

 

 

 

 

 

Наши занятия

 

«Создание модуля автобуса»

педагог дополнительного образования Фомина Т.Н.

 

 

 

Продолжаются летние каникулы, и безопасность наших детей всегда на первом месте. 

  10 простых правил.

О чем всегда должен помнить и строго соблюдать ребенок:

  1. Выучи наизусть сотовый телефон папы и мамы.

  2. Если находишься один дома, то никому не открывай дома двери, даже друзьям родителей, родителям одноклассников или дальним родственникам.

  3. Если в доме сильный запах гари или газа, а дома нет родителей, то сразу выйди из квартиры в коридор и смело стучи в двери соседям, чтобы они помогли вызвать на помощь

специальные службы.

  4. Если с тобой в лифт хочет зайти взрослый, пропусти его вперед, а сам в лифт следом ним не заходи. Пусть взрослый уезжает один.

  5. Если ты потерялся, то иди в ближайший магазин или банк и обратись к охраннику. Если видишь сотрудника полиции, подойди к нему – тебе обязательно помогут.

  6. Не бери у незнакомых людей подарки (конфеты, жевательную резинку, леденцы, игрушки и т.п.).

  7. Не подходи к линиям электропередач. Не трогай провода, висящие низко или лежащие на земле. Это опасно!

  8. Если вы с семьей отправились на реку (море), купайся только вместе с родителями, когда они рядом с тобой. Никогда не ходи на водоёмы без взрослых. 

  9. Не ходи (не бегай) по автодороге, по железной дороге, по трамвайным путям. Выбирай для движения пешеходные зоны.

  10. Не играй на чердаках, в  подвалах, рядом с открытыми колодцами.

 

   Выполняйте эти советы, и пусть дети будут в безопасности!

Мастер - класс "Солнышко"

    Педагог дополнительного образования Сударикова Елена Андреевна вновь приглашает вас на мастер-класс! Сегодня она расскажет, как сделать поделку "Солнышко" из пряжи!
У большинства людей солнце ассоциируется с теплом, уютом, добром, жизнью, радостью! Солнечный оберег, сделанный своими руками доставит семье радость взаимного общения, благополучие, уют!

https://vk.com/video-196111477_456239035?list=

d13775ef94d24ac995

 

Уважаемые посетители нашего сайта!

Вы можете оставлять свои отзывы, пожелания на нашем форуме.

 

http://forum.kinel-school2.ru/viewforum.php?f=4

 

Экстренная психологическая помощь! 

  

 

 

8 800 2000 122

 

     По этому номеру можно получить бесплатно помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

    Анонимность, конфиденциальность и доступность – основные принципы работы детского телефона доверия.

    Запущен сайт «Детский телефон доверия», он представлен во всех социальных сетях.

 

 

   Профилактика травматизма юных футболистов.

педагог дополнительного образования Шакуров Рашид Фаритович

руководитель объединения "Футбол"


   
 1. Самоконтроль юного футболиста.
    С первых занятий юный футболист и педагог - тренер должны значительное время посвятить организации и проведению бесед о правилах личной и общественной гигиены, об овладении приемами доврачебной само - и взаимопомощи. Правилам самоконтроля юных футболистов нужно воспитывать систематически. Самоконтроль воспитывает у юноши сознательное отношение к своему здоровью, к занятиям физическими упражнениями, к правилам личной и общественной гигиены. Уже с самого начала занятий необходимо понять обучающимся, что данные самоконтроля помогают педагогу - тренеру сделать правильное заключение о состоянии организма спортсмена. Для регистрации простейших объективных показателей можно организовать дневник спортсмена. Нужно научиться правильно, подсчитывать пульс по секундомеру по 10-секундным отрезкам времени, частоту дыхательных движений, весами и динамометром.
   
  2. Гигиенические факторы.
    Игра в футбол не только способствует развитию двигательных качеств детей и подростков, но и является прекрасным средством укрепления здоровья и закаливания. Положительный эффект занятий и высокие спортивные результаты могут быть достигнуты только при условии соблюдения определенных гигиенических правил.
    Многие выдающиеся футболисты строго соблюдали гигиенические положения тренировки и являлись в этом отношении примером для многих. Именно рациональный режим, ставший непреложным законом спортивной жизни, позволил им добиться выдающихся спортивных результатов и сохранить на долгие годы высокую спортивную работоспособность.
    Занятия футболом, проводимые в обстановке, не удовлетворяющей требованиям гигиены, без соблюдения рационального режима труда, отдыха, питания и т. п. могут послужить причиной ухудшения здоровья и повлечь за собой снижение спортивных результатов. Можно привести много примеров, когда талантливые, подававшие большие надежды юноши так и не могли достигнуть спортивных высот из-за того, что пренебрегали режимом, не соблюдали гигиенических положений тренировки, не находили в себе сил отказаться от вредных привычек: курения и употребления алкогольных напитков.
    Гигиена тренировки футболиста включает в себя рациональный режим: правильное чередование труда, отдыха, тренировочных занятий, достаточный и полноценный сон, соблюдение правил личной гигиены, закаливание и оздоровительные мероприятия, рациональное питание, выполнение гигиенических требований в местах занятий футболом.
   
3. Режим юного футболиста.

    Рациональный режим обеспечивает полное восстановление сил организма и создает оптимальные условия, содействующие укреплению здоровья, улучшению физического развития и достижению высоких спортивных результатов. Это объясняется тем, что при правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определенный ритм деятельности организма, в результате чего спортсмен может наиболее эффективно в определенное время выполнить ту или иную работу. Рациональный режим дня не только помогает сохранить высокую работоспособность и эффективно тренироваться, но и дает возможность лучше планировать свое время, успешно учиться.
    Следует также помнить, что неуклонное соблюдение режима является прекрасным средством воспитания у футболистов организованности, воли и приучает к сознательной дисциплине. Естественно, в связи с различными условиями учебы и быта не может быть единого распорядка дня для всех. Однако основные положения его должны соблюдаться в любом случае.
    В распорядке дня юного футболиста необходимо, прежде всего, обеспечивать:
выполнение различных видов деятельности в строго определенное время;
правильное чередование различных видов деятельности, способствующее предупреждению наступления утомления.
    Подъем следует проводить всегда в одно и то же время - не позднее 7 часов. Сразу же необходимо выполнить утреннюю гигиеническую гимнастику. Утренняя гимнастика ускоряет переход организма от сна к бодрствованию, создает бодрое и жизнерадостное настроение. Занятия лучше всего проводить на свежем воздухе в любую погоду. Гимнастика в помещении проводится при открытой форточке или окне и заканчивается водными процедурами. При этом выполняются упражнения невысокой интенсивности, которые постепенно вовлекают в работу большие мышечные группы тела. Хорошо включать в зарядку специальные упражнения футболиста.

      Продолжительность гимнастики около 10 - мин. После нее должно наступать чувство бодрости, небольшой усталости и удовлетворенности. Для тренировок в режиме дня отводится определенное время.
    Содержание и продолжительность тренировочных занятий зависят от периода тренировки, степени тренированности и возраста футболиста. Лучше всего тренировочные занятия для школьников проводить в 10-12 или в 15-18 часов.
    Прием пищи следует всегда осуществлять в строго определенное время: это способствует лучшему усвоению пищи. Во время занятий в школе на большой перемене нужно покушать. Ни в коем случае нельзя тренироваться натощак. Прием пищи рекомендуется проводить за 1,5-2 часа до тренировки и спустя 40 мин. после нее.
    Домашние учебные занятия выполняются в строго определенное время. Через 45 мин. занятий следует устраивать 5-10-минутные перерывы, во время которых желательно выполнить несколько физических упражнений.
    В режиме дня следует обязательно предусматривать время для помощи семье. Здесь выполняются посильные для ребят различные виды домашних работ: уборка помещения, мытье посуды, покупки и т. п.
    У каждого обучающегося должно быть свободное время, которое посвящается чтению литературы, любимым занятиям, просмотру телевизора, посещение интернет и.т.д. К сожалению, часто приходится наблюдать, как дети и подростки в ущерб учебным занятиям или сну злоупотребляют компьютером, интернетом…. Как показывают научные наблюдения, следствием этого является нарастающее утомление и снижение работоспособности. Поэтому необходимо ограничивать время.
    Важное значение в режиме юного футболиста имеет сон. Во время сна организм (и в первую очередь центральная нервная система) получает наиболее полноценный отдых и восстанавливает работоспособность. Систематическое недосыпание может вызвать истощение нервной системы, снижение работоспособности и ослабление защитных сил организма.

     Потребность во сне зависит от возраста, состояния здоровья и физического развития ребенка, а также от физических и психических нагрузок. В периоды напряженных занятий и физических нагрузок время сна юных футболистов следует увеличивать. Весьма важно, чтобы сон был непрерывным и протекал в определенные часы.
    В период напряженных занятий, тренировок и соревнований иногда полезно поспать днем. Если же после такого сна появляется вялость, ухудшается самочувствие, то от него следует отказаться. Даже незначительные отклонения в состоянии здоровья приводят к нарушению сна.     При неправильной тренировке, а также при различных отклонениях от нормального режима труда и отдыха наблюдаются первые симптомы бессонницы: спортсмен долго не может заснуть просыпается ночью. Если такое наблюдается в период напряженных занятий, это сигналы перетренированности. При появлении их надо пересмотреть распорядок дня, снизить физическую нагрузку и переключиться на активный отдых. Перед соревнованиями нарушение сна нередко вызывается излишним волнением спортсмена.
    Важное значение для юного футболиста имеет соблюдение правил личной гигиены. После тренировки или соревнования он должен принять душ, затем растереться полотенцем и сделать легкий массаж крупных мышечных групп. Раз в неделю необходимо посещать баню. Ухода требуют также кожные покровы ног, особенно при повышенной потливости, в результате чего могут появиться потертости, мозоли, отморожения, а также возникнуть местные воспалительные процессы.
   
4. Закаливание.
    Футбольные матчи, как известно, проводятся в любую погоду, поэтому организм игрока должен быть устойчивым к действию неблагоприятных факторов внешней среды. В связи с этим нужно проводить закаливание.
    Приступая к закаливанию, необходимо обязательно посоветоваться с врачом: он не только проверит состояние здоровья, но и поможет определить форму закаливающих процедур, их продолжительность и т. п.
    Закаливание может быть успешным только при соблюдении следующих правил. Закаливающие процедуры следует проводить систематически, а не от случая к случаю. Длительные перерывы в закаливании ведут к ослаблению или утрате приобретенных защитных реакций. Обычно уже через 2-3 недели после прекращения процедур наблюдается понижение устойчивости организма.

    Если же перерыв был вынужденным, то закаливание следует возобновить, начиная с «мягких» процедур.
    О влиянии закаливающих процедур на организм можно судить по ряду простых признаков. Показателями правильного проведения закаливания и его положительных результатов является крепкий сон, хороший аппетит, улучшение самочувствия, повышение работоспособности и др. Появление бессонницы, раздражительности и головных болей, снижение аппетита, падение работоспособности указывают на неправильное закаливание. В этих случаях необходимо изменить формы и дозировки процедур. Воздух, вода и солнечные лучи были и остаются лучшими средствами закаливания. Используя их, можно быстро повысить стойкость организма по отношению к изменяющимся условиям внешней среды. Воздушные ванны являются наиболее «нежными» и безопасными закаливающими процедурами. С них обычно рекомендуется начинать систематическое закаливание организма. Закаливающее действие воздуха зависит от его температуры, влажности и скорости движения. Хорошее закаливающее действие оказывают занятия на свежем воздухе. Поэтому следует по возможности чаще проводить тренировки в этих условиях, а также широко использовать занятия зимними видами спорта. Определенный закаливающий эффект наблюдается и при ношении легкой одежды, допускающей циркуляцию воздуха. Это, конечно, не значит, что нужно ходить зимой по улице в одном костюме, без головного убора. Водные процедуры являются более энергичным методом закаливания организма, так как вода обладает значительно большей теплопроводностью и теплоемкостью, чем воздух. Главным фактором закаливания служит температура воды. Вполне понятно: чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее соприкосновения с телом. Большое значение при этом имеет температура окружающего воздуха. Вначале водные процедуры рекомендуется проводить при температуре воздуха не ниже 17-20° и лишь по мере развития закаленности переходить к более низкой. Лучшее время для водных процедур - утренние часы, сразу же после сна или в конце утренней зарядки, когда кожа равномерно согрета. Самое благоприятное время для начала закаливания водой: лето и начало осени. Закаливание водой нужно начинать с обтирания влажным полотенцем, губкой или просто рукой, смоченной в воде. Начинают с туловища, а после переходят к обтиранию рук и ног. Затем тело насухо вытирают и растирают до красноты полотенцем по ходу тока крови к сердцу. Продолжительность всей процедуры, включая и растирание тела, не должна превышать 5 мин. Большую роль в повышении устойчивости организма к простудным заболеваниям играют такие простые и доступные водные процедуры, как обмывание стоп и полоскание горла холодной водой. Спортсмены, регулярно выполняющие эти процедуры, мало подвержены насморку, ангине и другим простудным заболеваниям.  

  Закаливание солнцем - важное профилактическое мероприятие. Солнечные лучи, главным образом ультрафиолетовые, оказывают благотворное действие на растущий организм. Под их влиянием повышается тонус центральной нервной системы, в коже образуется витамин Омега - 3, улучшаются обмен веществ и состав крови, активизируется деятельность желез внутренней секреции. Все это положительно сказывается на работоспособности и общем настроении спортсмена. Однако нельзя забывать, что положительное действие солнечных лучей на организм проявляется только при определенных оптимальных дозах солнечной радиации. Неумелое пользование солнцем может нанести существенный вред здоровью и вызвать различные нарушения со стороны нервной, сердечно-сосудистой системы и других органов. Самая распространенная причина злоупотребления солнцем - стремление как можно лучше загореть.

     Многие считают, что чем темнее кожа, тем выше биологический эффект закаливания или что приобретение загара предохраняет их от перегревания. В действительности это далеко не так. При проведение тренировок и соревнований в жаркое время года следует применять специальные меры для предупреждения солнечных ожогов и перегревания организма. Тренировочные занятия следует проводить в более прохладное время дня, в затененных местах, устраивая во время тренировки небольшие перерывы. Перед соревнованием следует как можно меньше находиться на солнце.
    В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что успешное закаливание возможно лишь при строгом выполнении правил. Особое внимание следует уделить закаливающим процедурам, проводимым в соревновательном периоде тренировки, так как именно в это время организм имеет высокую реактивность, и поэтому неправильное закаливание в этот период может принести вред.
   
5. Питание юного футболиста.
    Рациональное питание футболиста является одним из важных факторов сохранения здоровья, повышения работоспособности и достижения высоких спортивных результатов. В растущем организме наблюдается повышенный обмен веществ. Пища детей и подростков должна обеспечивать бурное развитие тканей и органов, а также покрывать все энергетические затраты организма. При систематических тренировках интенсивность обменных процессов увеличивается. Поэтому юный футболист должен получать пищу строго определенного состава. Она должна включать известное количество воды, белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ, микроэлементов и так называемых балластных веществ, сбалансированных в наиболее благоприятных соотношениях. Рациональное питание включает в себя и соблюдение режима питания, а также правильное распределение пищи по калорийности в течение дня с обеспечением высокого уровня усвоения пищевых продуктов. Потребность в энергии зависит от ее расхода, который определяется индивидуальными особенностями (возраст, рост, вес), уровнем обменных процессов, объемом и характером умственной и физической деятельности. Не только во время работы, но даже при относительном покое, во время сна организм расходует энергию, необходимую для поддержания основных физиологических функций - работы сердца, легких, почек и др.
    В сутки юные футболисты должны получать с пищей в возрасте 8-10 лет-2400-2800 ккал; 1-13 лет - 2800-3400 ккал; 14-18 лет - 3400-4000 ккал. Наибольшую калорийность имеют жиры и изделия из злаков; значительно ниже калорийность мяса и рыбы, еще меньше калорийность овощей, фруктов и зелени.
Вот как характеризуется калорийность некоторых продуктов (ккал на 100 г):
Жир говяжий -927
Говядина -171
Шпиг -854
Рыба речная -114
Сливочное масло -781
Молоко коровье - 67
Крупа гречневая -351
Картофель - 94
Сыр голландский -373
Яблоки - 51
Хлеб украинский -239
Капуста - 30
    Качественная полноценность рациона достигается, прежде всего за счет правильного соотношения основных питательных веществ: белков, жиров и углеводов. Для юных спортсменов это соотношение составляет 1:1:4.
    Необходимо помнить, что к концу зимы содержание витаминов в сохранившихся свежих овощах значительно уменьшается. Поэтому именно в это время года необходимо позаботиться о содержании витаминов в пищевом рационе, включая в него квашеную капусту, помидоры, овощные и фруктовые соки, отвар из шиповника и различные витаминные концентраты. Удовлетворение потребности в витаминах должно в первую очередь осуществляться за счет натуральных продуктов питания, содержащих большое количество витаминов. В случае их нехватки рекомендуется употреблять специальные витаминные концентраты, а также синтетические витаминные препараты. Пища юных футболистов должна быть разнообразной, с большим количеством свежих овощей и фруктов, мяса, молока и молочных продуктов. В питание следует включать как можно больше овощей и фруктов, которые легко усваиваются, а также снабжают организм углеводами, витаминами и минеральными солями. Более того, овощи и фрукты способствуют быстрейшей нормализации щелочно-кислотного равновесия, которое нарушается после интенсивных физических нагрузок. Распорядок приема пищи следует согласовывать с общим режимом спортсмена. Время приема пищи должно быть постоянным, так как при этом она лучше усваивается и переваривается. Нельзя тренироваться натощак. Питаться необходимо 3-4 раза в день.
     6. Питьевой режим.
    Во время тренировок и соревнований и особенно после них часто появляется жажда. Правильный питьевой режим, да еще в жаркую погоду -залог высокой работоспособности организма.
Исследования показали, что излишнее и беспорядочное питье не только плохо утоляет жажду, но развивает привычку много пить и, оказывая неблагоприятные действия на организм, ведет к снижению работоспособности.
    Поэтому нужно строго придерживаться питьевого режима. Воду следует пить часто, но маленькими порциями, выпивая за один прием не более одного стакана. При этом необходимо некоторое время удерживать воду во рту. В жаркое время обычно жажда возникает задолго до того, как в крови произойдут какие-либо изменения, связанные с потерей организмом значительного количества воды. Чаще всего это является следствием сухости слизистой оболочки полости рта.
    Поэтому опытные спортсмены при появлении жажды ограничиваются лишь полосканием, что способствует уменьшению жажды. Такой же эффект наблюдается и тогда, когда употребляются кислые леденцы, яблоки и т. п.
    При высокой температуре воздуха целесообразно употреблять в качестве основного напитка чай: он не только утоляет жажду, но и оказывает тонизирующее действие на нервную и сердечно -сосудистую систему. В жаркое время следует употреблять как можно больше овощей и фруктов. Содержащаяся в них вода медленно всасывается, благодаря чему улучшается работа потовых желез. Кроме того, с овощами и фруктами организм получает большое количество витаминов и минеральных солей.
    Рекомендуется также употреблять молоко и молочнокислые продукты (кефир, простокваша, кумыс, мацони и др.): они обладают жаждоутоляющими свойствами и содержат также большое количество минеральных солеи и витаминов.
    7. Одежда и обувь футболиста.
    Спортивная одежда футболиста состоит из футболки, трусов и гетр. Под трусы следует надевать плавки или специальный бандаж, предохраняющий от ушибов половые органы. Под гетрами обязательно должны быть щитки. Вратари поверх футболки надевают свитер, под которым - налокотники для предохранения локтевых суставов от ушибов. Вратарям также необходимо пользоваться перчатками. При проведении соревнований в условиях низкой температуры воздуха футболистам рекомендуется под спортивную форму надевать термобелье. При тренировках в холодную, ветреную и дождливую погоду следует заниматься в тренировочном костюме. При этом необходимо использовать ветрозащитные куртки из синтетических тканей, которые хорошо предохраняют от ветра и влаги. Во время тренировок в зимнее время на открытом воздухе необходимо надевать трикотажное белье, теплый тренировочный костюм и шапочку. Обязательно иметь перчатки. Спортивную одежду необходимо регулярно стирать. Спортивная обувь футболиста – бутсы, кеды. Они должны подбираться по ноге, быть легкими и удобными. После игры и тренировок их необходимо очистить от грязи, просушить.

    8. Первая помощь при спортивных травмах.
    В случае возникновения различных повреждений пострадавшим необходимо оказать первую помощь, приемами которой должны хорошо владеть тренеры и сами спортсмены. Чаще всего у футболистов возникают ссадины, ушибы и вывихи и в редких случаях переломы. Ссадины обычно возникают при повреждении кожи во время падений. Отмечается небольшое (капиллярное) кровотечение и жгучая боль. Нельзя вытирать ссадины, надо прикладывать к ним тампоны, смоченные перекисью водорода, а затем осторожно высушивать стерильными салфетками. Для дезинфекции хорошо использовать 2%-ный раствор бриллиантовой зелени, пенициллиновые и биомициновые мази. Небольшие ссадины целесообразно оставлять открытыми, а большие закрывать асептическими наклейками или повязками. Ушибы - одна из распространенных травм в футболе. На месте ушиба появляется припухлость, изменение окраски кожи, боль. Необходимо создать покой и придать возвышенное положение пострадавшей части тела. Для уменьшения боли и кровоизлияния место ушиба охлаждают льда или смоченного холодной водой полотенца, а так же «заморозки». После этого на сутки накладывается тугая давящая повязка. Затем приступают к лечению теплом. При серьезных ушибах, особенно головы, пострадавшего необходимо направить в больницу. Вывихи возникают вследствие разрыва суставной сумки и смещения суставных концов костей. При этом, отмечается резкая боль, изменение формы и припухлость сустава, неестественное положение конечности, ограничение, а иногда и полная невозможность выполнения активных и пассивных движений. Прежде всего необходимо обеспечить покой поврежденной конечности, а затем с помощью шины ее фиксируют так, как это определяется вынужденным положением поврежденного сустава. Не имея необходимых знаний и навыков, нельзя пытаться вправлять вывихи. Пострадавшего следует немедленно отправить в больницу. Переломы возникают вследствие сдавления, изгибания или скручивания костей. Встречаются закрытые и открытые переломы костей. Признаки переломов: припухлость, отек, резкая боль при ощупывании в месте перелома, невозможность выполнять движения, изменение формы конечности и т. п. При открытых переломах обломки костей разрывают ткани и могут выступать из раны. Наиболее точно переломы определяются с помощью рентгеноскопии. При закрытых переломах, прежде всего, необходимо обеспечить покой и неподвижность сломанной кости (иммобилизация). Они осуществляются с помощью специальных шин или же подручных средств (палка, доска, фанера и т. п.). Шина должна захватывать обязательно два сустава, между которыми находится поврежденная кость. Сломанные конечности, как правило, надо иммобилизовывать двумя шинами, накладывая их на наружную и внутреннюю поверхности. При открытых переломах сначала останавливают кровотечение, обрабатывают рану, накладывают стерильную повязку и затем производят иммобилизацию. Пострадавшего с любым видом перелома следует немедленно направить в больницу.

     9. Меры предохранения от перегревания и отморожении.
    В жаркое время года при интенсивном и длительном действии солнечных лучей могут возникнуть перегревания организма, которые приводят к тепловому или солнечному удару. Чаще всего это возникает при тренировках и соревнованиях в жаркую, безветренную погоду при высокой влажности воздуха, когда отдача тепла организмом путем испарения пота затруднена. В таких условиях следует принимать необходимые меры. Спортсменам надо по возможности меньше находиться на солнце. Голову необходимо прикрывать головным убором преимущественно белого цвета. Тренировочные занятия рекомендуется проводить в более прохладное время дня (утром, вечером), устраивая при этом небольшие перерывы. Первые признаки теплового и солнечного ударов - общая слабость, апатия, сонливость, тяжесть в ногах, головокружение и головная боль, тошнота, рвота. При появлении указанных симптомов пострадавшего следует перенести в прохладное место, снять одежду, с помощью полотенца активизировать движение воздуха, предоставить полный покой и обеспечить врачебную помощь.
При проведении тренировок и соревнований в условиях низкой температуры воздуха следует особенно тщательно подбирать одежду и обувь футболистов. Необходимо принять также меры для предупреждения обморожения, которые могут возникать даже при сравнительно небольшом морозе. Этому может способствовать сильный ветер, тесная и мокрая обувь и др. При морозе надо все время находиться в движении. Отдыхать следует только в защищенных от ветра местах. Нельзя садиться на снег. Необходимо беречь одежду и обувь от намокания. При холодной погоде надо внимательно следить за собой и товарищами. Первые признаки отморожений: побледнение кожи, покалывание, чувство онемения. Заметив это, следует немедленно энергично растереть пораженное место рукой, шерстяной варежкой, шарфом. Нельзя растирать кожу снегом: имеющиеся в нем льдинки могут поранить ее и внести инфекцию. Пострадавшего следует немедленно доставить в теплое помещение и оказать врачебную помощь.

 

п.г.т.Усть - Кинельский, 2014 год

 

 

Мастер - класс "Цветы из бумаги тишью"

 

Педагог дополнительного образования Сударикова Елена Андреевна приглашает родителей и ребят на мастер-класс!
Вы получите возможность попробовать себя в творчестве. Научитесь своими руками делать красивые Цветы из бумаги. Это просто, но стильно. Изготовить их совсем несложно, если знать несколько тонкостей. Такие изделия могут быть элементом дизайна интерьера и стать приятным подарком.

 

https://vk.com/video-196111477_456239033?list=6f9ec9434248072be2

 

Родителям на заметку!

 

Детский травматизм и его профилактика!

     Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

    Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в следующих направлениях:

·        устранение травмоопасных ситуаций;

·        систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Основные черты, характеризующие детский травматизм остаются постоянными на протяжении последних 20–30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

Причины детского травматизма:

 1.  На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях.

 2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а также при наличии ямок и выбоин на участке.

 3. На третьем месте – падение с горок.

 4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели; травмирование при ДТП.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей – бытовой.

 

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

·        ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;

·        падение с кровати, окна, стола и ступенек;

·        удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);

·        отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);

·        поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Ожоги

Ожоги, включая ожоги паром, - наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

Ожогов можно избежать, если:

·        держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

·        устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

·        держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

·        прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Падения

Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

·        не разрешать детям лазить в опасных местах;

·        устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Угроза выпадения из окна

C наступлением тёплого времени года горожане открывают окна. А их дети выпадают с верхних этажей вместе с москитными сетками. Родители, будьте внимательны!  Следите, чтобы дети не подходили к открытым окнам, а также не ставьте малышей на подоконник, чтобы отвлечь их.

Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. (Так считают в прокуратуре).  При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

  Основные рекомендации родителям:

1. Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.

2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

3. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4. Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не слетел вниз.

5. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.

7. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей приглядывать за младшими.

8. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.

9. Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.

10. Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Если же такой возможности нет, а вы очень беспокоитесь, то, на крайний случай, существуют системы видеонаблюдения через Интернет в режиме on-line. Можно использовать Skype.

Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.

В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Порезы

       Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей неприкасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

          Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

 

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.                                                                 Отравления 

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например, керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей. Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.                  

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Травматизм на дороге
          Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:
       - остановиться на обочине;

- посмотреть в обе стороны;

- перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;

- переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;

- идти, но ни в коем случае не бежать;

- переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;

-на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;

- переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;

- если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;

- маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;

-надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой;

-детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;

Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению. Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, как роллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом - малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой. Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны. Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым. Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения.

Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Научите правильно падать - вперед на колени, а затем на руки. Кататься нужно подальше от автомобильных дорог. Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

Водный травматизм

Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. – в ванной.

Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.

Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Профилактика спортивного травматизма

При занятиях физическими упражнениями и спортом возможны различные виды травм:

·ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей;

· ожоги, обморожения, тепловые и солнечные удары;

·         обмороки, потеря сознания и т.п.

В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов - 38%, много ушибов - 31%, переломы - 9%, вывихи - 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%), а в межсезонье (в закрытых помещениях) - 27,5%.

Необходимые условия безопасности

при занятиях физическими упражнениями и спортом

·         перед спортивными соревнованиями проводить предварительные медецинские осмотры;

·         перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;

·         перед началом занятий необходимо проверить готовность спортивной площадки, зала, убрать все посторонние и выступающие предметы;

· на спортивных площадках должны отсутствоватьвыступающие предметы, стекло, ямки и т.д;

·        проверить исправность спортивного инвентаря, оборудования;

·         дети на спортивных занятиях должны быть в соответствующей занятию спортивной форме, спортивной обуви с завязанными шнурками;

·         на руках не должно быть часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;

·         соблюдать питьевой режим;

·         не проводить соревнования в ненастную погоду) дождь, сильный ветер и т.д.)

·         чередовать нагрузку и отдых во время занятия;

·         при плохом самочувствии освободить ребенка от занятия;

·         не допускать перегрузки детей;

·    не оставлять детей без присмотра во время занятия;

·   напомнить детям о соблюдении правил дорожного движения и пользования общественным транспортом.

Уважаемые родители!

        Встреча родителей с депутатом Самарской Губернской думы  Живайкиным А.И.

  

   

 

    Вечером 11 марта 2016 года в новомктер – остро встал вопрос о продолжение детских тренировок и соревнований на площадках данного спорткомплекса, состоящего на балансе вуза как учебный корпус №9.
    Сложная экономическая ситуация в жестких рамках кризиса сказалась на финансировании высшего учебного заведения, вынудила считать каждый рубль. Строжайшая экономия отразилась и на функционировании спортивного сооружения. Если ранее академия предоставляла «Вундеркинду» спортзал для тренировок на основе договора о безвозмездной аренде, то в сегодняшних реалиях это стало невозможным. Создавшаяся ситуация грозила отразиться негативно в обоих случаях – либо родителям самим оплачивать пребывание их детей в вузовском спорткомплексе, либо вовсе прекратить тренировочный процесс.
    К решению проблемы подключился депутат губернской думы от Кинельского избирательного округа Александр Живайкин, и ему удалось решить вопрос. На собрании народный избранник сообщил родителям юных гандболистов, что они продолжат заниматься в этом спорткомплексе до конца этого учебного года и после каникул  с 1 сентября 2015 года до конца этого года также им будет предоставляться данная спортивная площадка. Родители искренне поблагодарили депутата за содействие и решение острого вопроса.

 

                                                                        

    

Подсказки для родителей подростков.

   1. Для того чтобы существовала эмоциональная связь с подростком, проводите с ним вместе какое-то время, чтобы он не ощущал себя покинутым и одиноким.                                                                                    2. Установите доверительные отношения с подростком, прежде чем переходить к нотациям и сложным темам
   3. Не отказывайте подростку в общении с вами, даже если для этого нужно будет отложить дела!
  4. Для сохранения эмоционального контакта крайне необходимо общение. Общайтесь с подростком     на  интересующие его темы, изучите молодежную субкультуру, читайте их журналы, чтобы быть   «продвинутыми». Тогда ребенок почувствует, что он и его мир вам интересны, и станет больше доверять вам. Только ни в коем случае не критикуйте молодежные движения, стили, музыку, моду в присутствии подростка. Вы можете потерять нить общения.
  5. Никогда не обсуждайте личность подростка и его поступки в присутствии других людей, особенно друзей или сверстников. Они не любят, когда их с кем-то сравнивают, ставят других в пример. Это расценивается как посягательство на его личность.
  6. Подросток должен чувствовать себя полезным. Дайте ему возможность почувствовать себя помощником в каком-то общем семейном деле.
  7. Не злоупотребляйте своей любовью и заботой. Старайтесь не проживать за него жизнь. Фразы «Я лучше знаю, как тебе поступить» или «Я делаю это ради тебя, потому что люблю тебя» неискренни и не воспринимаются подростками.
  8. Никогда не оскорбляйте подростка. Когда ребенок слышит от родителей враждебные, резкие, грубые слова, он сохраняет обиду на всю жизнь. Уж очень тонко устроены психика подростка и его восприятие окружающего.
  9. Родители, злоупотребляющие своей властью физически, шлепая, толкая, избивая детей, могут причинить вред физическому и психическому развитию, а еще больший вред — эмоциональному развитию подростка, что значительно осложнит его взрослую жизнь.
 10. Помните, подросток — не ребенок. Он находится на стадии перехода к взрослой жизни, его основные качества — НЕЗАВИСИМОСТЬ и САМООПРЕДЕЛЕНИЕ.
    Родители, которые продолжают общаться с подростком так же, как общались с ним в детстве, не получат ожидаемых результатов. Насильно навязанные собственные принципы приводят к спорам, утрате самообладания и оскорблениям. Такое поведение становится эмоционально губительным для подростка. Попытки родителей спорить с подростком, чтобы заставить его повиноваться, на самом деле побуждают подростка к бунту. Родители, сами того не осознавая, лишают подростка эмоциональной поддержки и начинают с ним словесную войну.
    Наши намерения как родителей могут быть благими, но результаты однозначно плохи.
    Тем не менее, подросток хочет быть частью семьи и в то же время быть независимым от семьи. Часто это выражается как потребность в личном пространстве. Выделение личного помещения и возможность его самостоятельно оформить — вот те желания подростков, которые, если удовлетворяются в сопровождении проявлений любви, способствуют формированию чувства независимости.
  11. Подростки нуждаются в эмоциональной независимости. Когда вы спрашиваете девочку-подростка о каком-нибудь ее друге, она обвинит вас в том, что вы лезете не в свое дело. Это не означает, что она от вас что-то скрывает. Это говорит лишь о том, что, не раскрывая родителям своих чувств и мыслей, она утверждает свою эмоциональную независимость. Родители должны уважать подобный настрой подростков.
Потребность в данном виде независимости может проявляться, в нежелании принимать ваши проявления любви, против которых раньше они ничего не имели.
  12. Не удивляйтесь, если ваша дочь-подросток вдруг откажется от вашей помощи. Теперь она все хочет делать сама, причем не так, как сделали бы это вы. Иногда это происходит не потому, что она не нуждается в вашей помощи, а потому, что она не хочет, чтобы ей об этом напоминали.
  13. Подростка необходимо поддерживать. И одним из способов поддержки является похвала. Только одним из факторов похвалы должна быть искренность, а другим — то, что похвала должна быть конкретной. Если родители не могут похвалить подростка за результаты или конкретные действия, то необходимо оценить его старание.
 14. Подростки часто выбирают друзей самостоятельно. Родители, которые понимают ценность независимости для подростка, разрешат ему проводить время вне семьи и не станут с этим спорить. Желание подростка быть с друзьями — это не отказ от родителей; это свидетельство того, что его горизонты общения расширяются.
  15. Важная область подростковой независимости — это их музыкальные вкусы. Подростки выбирают свою музыку. Нет в подростковой культуре ничего важнее, чем музыка. Музыка способна тронуть сердце и душу человека. Родитель, который критикует музыку, выбранную подростком, косвенным образом критикует и самого подростка.
Если критика продолжается, то ребенок может сделать вывод, что его не любят.
Вы должны разделять чувства своего ребенка, сопереживать ему, и тогда он почувствует вашу поддержку.
              Помните, подросток в состоянии мыслить логически, и он сделает правильные выводы.
 

Повернитесь лицом к своему ребенку и будьте счастливы! 

 

События

 

 

 

 

©  so_knl_vunderkind_dpo@samara.edu.ru