|
"Профминимум" О профессиональном самоопределении учащихся ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский
С 1 сентября 2023 года во всех российских школах внедряется Единая модель профессиональной ориентации, разработанная Министерством просвещения — профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: 1. Базовый (не менее 40 часов в учебный год). 2. Основной (не менее 60 часов в учебный год). 3. Продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям: 1) профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда; 2) урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков; 3) внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.); 4) воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий); 5) дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей); 6) профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов); 7) взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы). Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.
Цели и задачи Профориентационного минимума
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Задачи: • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях; • Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций; • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся; • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях; • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества; • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.
Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе. Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»
Профориентационная работа будет реализовываться в следующих форматах:
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.
1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в
будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
Включает: 2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)
Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.
Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.
В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями)
проводится информационное сопровождение родителей обучающихся,
проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по
электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе
профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского
сообщества во встречах с представителями разных профессий.
События и мероприятия связанные с профессиональным самоопределении учащихся
Лисянский Александр Борисович и Рылов Андрей Николаевич, доценты кафедры УЧР, рассказали ребятам о возможностях управления человеческими ресурсами, провели мастер-класс, показали как легко выявить будущих руководителей и заинтересовали наших обучающихся своим направлением. Кафедра управления человеческими ресурсами, как выпускающая, решает множество научно-образовательных, учебно-методических и информационно-аналитических задач по подготовке конкурентоспособных специалистов в области управления персоналом для организаций различных сфер деятельности. В настоящее время высокопрофессиональный педагогический состав кафедры осуществляет подготовку обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры. Инновационные образовательные программы сориентированы на формирование у выпускников компетенций в области управления людьми и проектами, клиентоориентированности и междисциплинарности, метакомпетенций устойчивого развития. Школьники приняли активное участие в этой "Классной встрече", задавали вопросы, а по завершению, получили памятные сувениры.
1 февраля и у нас снова Классная встреча! Проект реализуется в рамках поручений Президента Российской Федерации Владимира Путина. С 2019 года «Классные встречи» входят в федеральный проект «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Классные встречи – это проект, в котором: - ты сможешь познакомится и задать вопрос деятелям культуры и искусства, ученым, спортсменам, Героям России, общественным деятелям, известным специалистам различных сфер жизни – тем, о ком постоянно говорят твои друзья; - есть возможность подружиться со своим кумиром и получить от него ценный жизненный опыт; - сможешь воплотить мечту в реальность.
Анатолий Юрьевич рассказал об условиях участия, о возрастной категории, о выборе темы эссе и шансах пройти в сборную России и поехать представлять нашу страну на Олимпиаде в Южной Корее. Ответил на вопросы ребят: где можно обучиться профессии метролога, какая заработная плата и условия работы.
Встреча прошла в рамках Всероссийского проекта "Классные встречи"
23 января. В преддверии дня студента, в ГБОУ СОШ №2 состоялись встречи обучающихся 9-11 классов с выпускником школы, Максимом Савельевым, который обучается в Военном университете имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации. Максим провел профориентационные беседы, на которых подробно рассказал обо всех условиях для поступления в университет. Заинтересовал обучающихся перспективами учебы и дальнейшего трудоустройства. Особое внимание проявили девушки 10-11 классов к направлению экономическая безопасность. Максим ответил на все интересующие вопросы и пригласил ребят на день открытых дверей в Военный университет 27 января 2024 г. в 10:30 по адресу: г. Москва, ул. Волочаевская, 3/4.
Всегда приятно видеть выпускников родной школы, особенно в такой приятной и полезной для обучающихся обстановке.
11 января 2024 года "Классная встреча" прошла сегодня в ГБОУ СОШ №2. Лейтенант полиции Уренев Владимир Валерьевич, ст. специалист ОРЛС МО МВД России "Кинельский" рассказал обучающимся 10-11 классов об условиях поступления в университеты и академии МВД, об особенностях обучения и службы в МВД. Студентка Волгоградской академии МВД факультета криминалистики, выпускница нашей школы, Кулясова Анастасия, поделилась с ребятами тем, какие экзамены она сдавала, какого это жить в казарме, насколько интересно проходит обучение. Много вопросов задавали обучающиеся гуманитарного и социально-экономического профилей. Красина Елена Грантовна, советник директора по воспитанию, поблагодарила гостей за интересную встречу.
28 декабря состоялась встреча с курсантом Академии Федеральной службы охраны Российской Федерации. Бекасовым Андреем. Андрей рассказал о себе, студенческой жизни, о испытаниях, которые предстоит пройти во время сессии. Встречу проводил педагог "Регионального учебно-методического центра военно-патриотического воспитания "Авангард" Бекасов Андрей Иванович. Спикер встречи с удовольствием отвечал на вопросы учеников, подробно рассказал о поступлении, студенческой жизни и ярких моментах. Пожелал ребятам выбирать профессию по душе, быть активными, быть в движении! Встреча прошла интересно и полезно. Участники встречи зарядились эмоциями и узнали много нового!
|
|
|||
|