|
Точка роста
Мероприятия
1 марта. В рамках Всероссийского фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества "КосмоФест" обучающиеся 5-х и 8-х классов, под руководством Ралдугиной С.Г., изучили историю создания луноходов, их виды и изготовили макеты своих планетоходов из робототехнических конструкторов. Ребята обратили внимание, что все луноходы, которые перемещались по другим планетам - колёсные. И это при том, что давно известно множество других подходов - гусеничный, шагающий и т.д. Видимо, есть серьезные причины выбирать именно колеса. Почти все небесные тела которые доступны нам для исследования имеют твердую поверхность с множеством относительно ровных участков. Там нет болот, зыбучих песков, леса и растительности, которые могли бы потребовать гусениц или шагающих движителей. На Луне и Марсе, также как на Меркурии и Венере - везде колеса вполне можно использовать. Оборудование было поставлено центр "Точка роста", который был открыт при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
29 января 2024 г. в школе был проведён методический семинар – практикум на тему: «Использование цифровой лаборатории на уроках естественно-научного цикла центра образования «Точка роста» и в агроклассах». Подобные центры создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Учителя физики, химии, биологии и информатики представили опыт работы по использованию оборудования центра «Точка роста». - Миронова О.А, учитель физики, к.ф.-м.н., показала мастер – класс по использованию цифровой лаборатории Releon на уроках и во внеурочное время; - Казакова С.В., учитель биологии и химии, рассказала о возможностях использования цифровой лаборатории Releon по экологии и нейротехнологии в учебном процессе; - Леонтьева С.Н., учитель биологии, представила опыт работы по использованию цифровой лаборатории Releon на уроках биологии; - Ралдугина С.Г., учитель информатики, выступила по теме: «Робототехника: от задумки до реализации» ; - Тимарина Е.А., учитель технологии, рассказала о «Современный урок технологии».
20 ноября 2023 г. В рамках внеурочной деятельности обучающиеся 7 “Б” класса под руководством Ольги Алексеевны Мироновой, учителя физики, приняли активное участие в проекте по профориентации «Цифровые технологии в сельском хозяйстве». Мероприятие проводилось в обновленном кабинете физической лаборатории “Точка роста”, который был открыт в данной образовательной организации в сентябре 2023 году в рамках реализации национального проекта “Образование”. Ребята
познакомились с профессией метеоролога и с увлечением изучали цифровую
метеостанцию. В продолжении знакомства с современными цифровыми
технологиями в сельском хозяйстве школьники посетили факультет
механизации сельского хозяйства Самарского аграрного университета, где
ведущие преподаватели университета познакомили их с современными
цифровыми технологиями, разработанными и применяемыми в сельском
хозяйстве в настоящее время. Марат Рафаилевич Фатхутдинов, кандидат
технических наук, доцент кафедры электрификации и автоматизации АПК
Самарского аграрного университета продемонстрировал обучающимся работу
наземных агророботов и автономные тракторы, которые могут выполнять как
прополку, так и опрыскивание без необходимости присутствия оператора на
борту, цифровую теплицу.
28 октября в рамках элективного курса обучающиеся 11 “А” класса под руководством Кирилла Артемовича Чернышова, учителя химии, приняли активное участие в уроке-практикуме “Цветная химия”. Ребята посетили практическое занятие по теме “Приготовление растворов различной концентрации”. Мероприятие проводилось в обновленном кабинете химической лаборатории “Точка роста”, который был открыт в сентябре 2023 году в рамках реализации национального проекта “Образование”. Цель урока-практикума - пробудить у обучающихся интерес к изготовлению растворов заданной концентрации и определять зависимость оптической плотности вещества от его концентрации. В современном мире мы активно используем понятия количества вещества и концентрации в различных сферах жизнедеятельности: от кулинарии до фармацевтики и медицины. Современные дети принимают активное участие в решении практико-ориенированных задач, что требует от них определенного уровня сформированности естественнонаучной грамотности. Изначально обучающимся создается проблемная ситуация путем проведения демонстрационного опыта. Ребята выдвигают различные гипотезы для решения данной задачи. На следующем этапе обучающиеся делятся на группы и выполняют персональные практические задания по изготовлению различных растворов заданной концентрации. Ворожейкин Руслан и Жильцов Николай, используя датчик оптической плотности и мутности цифровой лаборатории по химии «Releon» центра естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста», строят график зависимости оптической плотности растворов от их концентрации. На завершающем этапе урока учащиеся выступают с краткими сообщениями по результатам проведенных опытов. Данная форма проведения занятия позволяет облегчению понимания школьниками сложных тем (молярная масса, количество вещества, концентрация, электролиз, законы Фарадея). В течение всего урока обучающиеся имеют возможность изучать сложные вопросы химии посредством создания проблемных ситуаций и их разрешения с помощью применения игровых и исследовательских технологий. Им предоставляется возможность общения с учителем и другими участниками образовательного процесса, что способствует формированию ценности собственного вклада в общее дело и чувства личной ответственности перед коллективом за свою работу», - делится своим мнением Кирилл Артемович Чернышев.
1 сентября 2023 года на линейке, посвященной Дню знаний, состоялось торжественное вручение ключей от Центра естественнонаучно и технологической направленности "Точка роста", который создан в этом году в нашей школе в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". Кабинеты центра оснащены современным оборудованием, которое позволит увлекательно изучать такие предметы как: технология, химия, физика, основы робототехники. Мы уверены, что подрастающее поколение сможет по достоинству оценить эту замечательную возможность современного развития, которая сегодня открывается перед каждым из ребят вместе с открытием этого центра.
|
|
|||
|